Погода в Академическом сейчас
−1°
 
22 Ноября, Пятница
Погода в Академическом сейчас
−1°
Ясно
3.1 м/с, Ю
44%
745 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Ночь
−2°+2°
облачно с прояснениями
Утро
+1°+1°
пасмурно

Анализируем новую маршрутную сеть для Академического

Анализируем новую маршрутную сеть для Академического
Перейти к новости Раздел: Аналитика | 16 Января 2017 20:20

В мэрии приняли решение о том, чтобы внедрить новую маршрутную сеть общественного транспорта в Екатеринбурге летом 2017 года. К началу работ по изменению маршрутной сети города Академический имел 10–13 маршрутов автобусов, теперь останется только два. Мы посчитали сколько сейчас занимают поездки жителей района в ключевые городские места и учреждения, и сколько займут в новой маршрутной сети.

 

Академический может остаться без ОТ

 

 

Новая маршрутная сеть города

 

О необходимости что-то менять в общественном транспорте городские власти говорили уже давно. Год от года он теряет пассажиров и требует всё больше денег на своё содержание.

 

Муниципальные перевозчики оказывают транспортные услуги не самого высокого качества, и всё больше перевозят воздух в больших вагонах своего подвижного состава. Качество работы коммерческих перевозчиков ещё ниже, а провозной способности в часы пик у них не хватает. Поэтому в борьбе за прибылью утром и вечером они набивают полные автобусы пассажиров, едущих на работу, а днём и поздним вечером люди не могут их не дождаться. Пассажиры медленно, но верно становятся автомобилистами, пробки в городе растут, от них страдают как бывшие автомобилисты, так и новоиспечённые, а с ними ещё больше страдают оставшиеся пассажиры ОТ.

 

Полтора года назад городские власти решили перейти к конкретным делам. В 2015 году мэрия провела конкурс на создание новой маршрутной сети Екатеринбурга, которая должна стать основой для дальнейших изменений — изменения тарифов, создания остановок и пересадочных узлов, выделенных полос и средств контроля за движением общественного транспорта. Конкурс выиграл фонд «Город.PRO». За 8 млн ему рублей необходимо было создать прототип новой маршрутной сети и экономически его обосновать. Специалисты фонда привлекли к работе американского эксперта по созданию транспортных сетей в городах разных стран мира, в том числе в Москве, и к лету 2016 года закончили работу, представив её на Иннопроме.

 

Все документы по разработке новой маршрутной сети были собраны на сайте www.ekatransit.ru.

 

Главными принципами новой маршрутной сети стали:

  • высокая частота движения транспорта для того, чтобы уменьшить время ожидания;
  • минимально необходимое число маршрутов, чтобы обеспечить существующим транспортом высокую частоту, а также упростить понимание схемы жителями и гостями города.

Маршруты должны были стать прямыми и быстрыми. Такой подход подразумевал, что для поездок от любой точки до любой другой точки города придётся чаще делать пересадки. Цель изменений заключалась в том, чтобы максимальное число людей могли доезжать в максимальное число мест за минимальное время.

 

К концу 2016 года в мэрии окончательно приняли решение о том, чтобы внедрить новую маршрутную сеть летом 2017 года. Для этого компании по обслуживанию Екарт дали задание разработать тариф, предусматривающий отсутствие доплаты за пересадку, коммерческим перевозчикам были разосланы уведомления о закрытии маршрутов, а в начале 2017 года на сайте мэрии был опубликован приказ о закрытии всех автобусных маршрутов. В дальнейшем появятся приказы о закрытии всех троллейбусных и трамвайных маршрутов, приказы о введении новых маршрутов общественного транспорта, будут заключены новые договоры с коммерческими перевозчиками.


Теперь уже стало очевидно, что власти города будут внедрять новую маршрутную сеть, и по планам это должно произойти летом 2017 года.

 

 

Общественный транспорт в Академическом

 

К началу работ по изменению маршрутной сети города Академический район имел от 10 до 13 маршрутов автобусов, из них 2 муниципальных большой вместимости (№ 18 и № 54). В районе проживало около 50 000 жителей, а основной выезд из района осуществлялся по улице Вильгельма де Геннина и по улице Амундсена через улицу Краснолесья. Мест приложения труда в районе практически не было.

 

На сегодняшний день число жителей увеличилось до 80 000 человек первого, второго и пятого кварталов, а также четвёртого (ЖК «Западный»), шестого (мкр. Европейский) и седьмого (ЖК «Вонсовского — Мехренцева», ЖК «Берёзовая роща», ЖСК «Альянс»). Пропорционально увеличилось и количество личных автомобилей. Всё остальное осталось как прежде.

 

О необходимости изменения общественного транспорта в районе мы писали уже не раз: в апреле 2012, сентябре 2013феврале 2014Предлагалось улучшить доступ из района в центр города путём изменения маршрутов, часть из которых можно было запустить в кратчайшие сроки: большие автобусы направить в центр и район Автовокзала кратчайшим путём, а остальные направления обеспечить маршрутками. Ничего из предложенного сделано не было. В центр по прежнему ходят маршрутки, а большие автобусы петляют по второстепенным улочкам.

 

 

Академический в новой маршрутной сети

 

В течение последних месяцев в схему маршрутов, предложенную городу фондом «Город.PRO», вносились некоторые коррективы, но они не затронули маршруты Академического района.

 

Карта маршрутов по состоянию на конец 2016 года (нажмите, чтобы увеличить).

 

Академический может остаться без ОТ

 

Из схемы (и из приложения к приказу мэрии) можно узнать, что в Академическом вместо всех существующих маршрутов будут введены два:

  • Основной высокочастотный маршрут № 40 — 34 больших автобуса, 7  из которых низкопольные. Они будут ходить по улице Вильгельма де Геннина через Объездную дорогу, а далее через Бардина и Медгородок, Токарей и Крауля в центр города по Малышева и далее на ЖБИ.

  • Вспомогательный высокочастотный маршрут № 70 — 11 средних автобусов, 3 из них низкопольных. Маршрут следования пройдет по улицам Краснолесья через Амундсена и завод Патра до 17-й Мехколонны. На остановке «Рабочая» предполагается пересадка на троллейбусный маршрут в сторону Автовокзала, а на остановка «Завод Патра» — на автобус в сторону Вторчермета.

Сразу обращает на себя внимание трассировка 40-го маршрута, которая проходит зигзагами через Медгородок, и отсутствие прямого и быстрого выезда в центр. Разработчики схемы аргументируют это тем, что такая трассировка обеспечивает пересадку на маршруты трамваев на Волгоградской и невозможность её сделать никаким другим способом.

 

Изохронный анализ нового и старого маршрутов:


Фотогалерея (доступна только в новости)

 

Две интерактивные карты наглядно показывают доступность поездок из Академического сейчас (только прямые маршруты) и с новой транспортной сетью (при условии лишь одной пересадки).

 

Сейчас (кликабельно)

Академический может остаться без ОТ

Будет (кликабельно)

Академический может остаться без ОТ

 

Мы решили проанализировать различия существующей и новой маршрутных сетей на основе десяти популярных для жителей нашего района направлений.

 

 

Сравнение маршрутов 

 

В нашем анализе популярных маршрутов мы не стали считать среднее время в пути. Мы исходим из того, что на работу и в школу лучше не опаздывать, а в театр и на поезд опаздывать нельзя категорически. Поэтому мы посчитали время в пути с учётом самых неблагоприятных условий — когда все нужные нам автобусы ушли с остановки прямо у нас перед носом. Поэтому берём всегда максимальный интервал движения общественного транспорта. Если до нужной нам остановки идут несколько маршрутов — выбираем с наименьшим интервалом ожидания.

 

Также мы добавили время на переход с одной остановки на другую с учётом невысокой скорости передвижения и ожидания зелёного сигнала на светофоре. В ситуации с маршрутом «Сейчас» всегда отдаётся предпочтение тому транспорту, который идёт без пересадок, так как в сегодняшней маршрутной схеме мы платим за каждую посадку в общественный транспорт.

 

Маршруты, которые мы считали:

  1. Академический — ТРЦ «Радуга-Парк»
  2. Академический — СТЦ «Мега»
  3. Академический — Площадь 1905 года
  4. Академический — Железнодорожный вокзал
  5. Академический — Южный автовокзал
  6. Академический — Цирк
  7. Академический — УрФУ
  8. Академический — 9 ДМБ
  9. Академический — Вторчермет
  10. Академический — Широкая речка

Время в пути рассчитано с умеренными пробками. Отправная точка — перекрёсток улиц Вильгельма де Геннина и Краснолесья с остановками в сторону Объездной дороги и улицы Амундсена. Частота хождения двух автобусов из Академического: высокачастотный автобус № 40 (37 автобусов на маршруте) — 5 минут, автобус № 70 (11 автобусов на линии) — 7 минут.

 


 

1. Академический — ТРЦ «Радуга-парк»

 

Популярный для академчан маршрут — до ТРЦ «Радуга-Парк».

 

Сейчас:

До нашего пункта назначения можно доехать напрямую на 019 и 016 маршрутке. Путь 019 на 300 метров длиннее — маршрутка доезжает до конца Зоологической, где поворачивает на Репина, в то время как 016 довезёт прямо до «Радуги», свернув на дорогу возле АТП прямо к торговому центру.

 
Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 016

Академический — ТРЦ «Радуга-Парк»

15 мин 7 мин 3,9 км 22 мин
Итого 3,9 км 22 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

В новой маршрутной схеме доехать до «Радуги-Парк» можно будет только с пересадкой. Из двух вариантов — с пересадкой на Волгоградской на трамвай и с пересадкой на автобус у Микрохирургии глаза быстрее получается второй. Правда, от остановки «Отрадная» нужно ещё 500 метров пройти до самого торгового центра.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ  40

Академический — Микрохирургия глаза 

5 мин 6 мин 2,2 км 11 мин
Академический может остаться без ОТ Перейти дорогу × 1 мин 0,1 км 1 мин
Академический может остаться без ОТ 45 Микрохирургия глаза —  Отрадная 5 мин 5 мин 1,5 км 10 мин
Академический может остаться без ОТ Отрадная — ТРЦ «Радуга-Парк» × 8 мин 0,5 км  8 мин
Общее время 4,3 км 30 мин

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 40

Академический — Медгородок

5 мин 11 мин 4,6 км 16 мин
Академический может остаться без ОТ Медгородок — Волгоградская  × 3 мин 0,2 км 3 мин
Академический может остаться без ОТ 3 Волгоградская —  Новомосковская 5 мин 7 мин 1,9 км 12 мин
Академический может остаться без ОТ Новомосковская — ТРЦ «Радуга-Парк» × 3 мин 0,2 км 3 мин
Общее время 6,9 км 34 мин

 

Оба новых варианта получились дольше сегодняшних прямых маршрутов как минимум на 8 минут (36 %), при этом часть пути придётся пройти пешком.

 


 

2. Академический — ТРЦ «Мега»

 

Сейчас:

Другое популярное место жителей района — ТРЦ «Мега». Несмотря на свою непосредственную близость к району — 5,2 км по Объездной дороге — доехать туда сейчас довольно проблематично. Есть вариант без пересадки: 26 автобус, идущий по Серафимы Дерябиной через Крауля, на Металлургов, и он преодолевает в пути более 10 километров.

 

Другой вариант — проехать две остановки до Микрохирургии глаза, перейти на другую сторону дороги и сесть на маршрутку в сторону Меги. Такой вариант более выигрышный по времени, но потребует от жителя двойной платы за проезд.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ  26

Академический — ТЦ «Мега»

25 мин 33 мин 10,1 км 58 мин
Итого 10,1 км 58 мин

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ  012, 019, 18, 54

Академический — Микрохирургия глаза

15 мин 6 мин 2,2 21 мин
Академический может остаться без ОТ Перейти дорогу × 1 мин 0,1 1 мин
Академический может остаться без ОТ  067 Микрохирургия глаза — ТЦ «Мега» 15 мин 12 мин 4 27 мин
Итого 6,3 км 49 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

Маршрут с пересадкой у Микрохирургии глаза ничем не будет отличаться от такого же пути в новой транспортной схеме за исключением более быстрой подачи автобусов.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ  40

Академический — Микрохирургия глаза

5 мин 6 мин 2,2 км 11 мин
Академический может остаться без ОТ Перейти дорогу  × 1 мин 0,1 км 1 мин
Академический может остаться без ОТ  45 Микрохирургия глаза — ТЦ «Мега» 5 мин 12 мин 4 км 17 мин
Общее время 6,3 км 29 мин

 

Маршрут в новой транспортной схеме до «Меги» существенно быстрее. Теперь добраться можно быстрее на 20 минут (41 % времени).

 


 

3. Академический — Площадь 1905 года

 

Остановка «Площадь 1905 года» — важный транспортный узел города. С него сейчас можно пересесть на маршрутку почти в любой район города, спуститься в метро, или же сесть на пригородную маршрутку (например, в Берёзовский). 

 

Сейчас:

Добраться до центра города из Академического сегодня можно на одной из двух маршруток — 012 или 019. Первая имеет более частый интервал движения, поэтому учитываем его.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 012

Академический — Площадь 1905 года

15 мин 25 мин 7,6 км 40 мин
Итого 7,6 км 40 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

Новый маршрут автобуса № 40 пойдёт в центр города делая огромный крюк и собирая все возможные ближайшие пробки: свернёт на улицу Бардина с Серафимы Дерябиной до кольца с Ясной, по кольцу и Ясной выйдет на Волгоградскую с левым поворотом, проедет по Белореченской и с левым поворотом уйдёт на Шаумяна, после которой вернётся на Серафимы Дерябиной.

 

Участок по Серафимы Дерябиной от остановки ГКБ № 6 до Черкасской, который раньше у жителей занимал 5 минут (1,7 км, без остановок) теперь займёт минимум 15 минут (3,6 км). Плюс ко всему прочему, теперь маршрут из Академического в центр будет идти по улице Малышева, пропускная способность которой значительно ниже улицы Ленина. До остановки Площадь 1905 года нужно будет пройти 200 метров, а до самой площади — 500.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 40

Академический — пл. Малышева («Рубин»)

5 мин 38 мин 9,5 км 43 мин
Академический может остаться без ОТ пл. Малышева — пл. 1905 года × 3 мин 0,2 км 3 мин
Общее время 9,7 км 46 мин

 

Новый маршрут выходит длиннее прежнего на 2,1 км, а чтобы его преодолеть нужно будет потратить на 6 минут больше (15 %). В часы пик эта разница будет многократно увеличиваться из-за худшей по сравнению с Серафимой Дерябиной пропускной способности улиц Бардина, Ясная и Волгоградская.

 


 

4. Академический — Северный автовокзал и ж/д вокзал

 

Маршрут до Северного автовокзала совпадает с описанными нами популярным маршрутом № 3 — нужно доехать до остановки Площадь 1905 года, а там пересесть на метро до станции «Уральская». А вот в поездке к железнодорожному вокзалу бегать по пересадкам с чемоданами, тем более в метро, неудобно. Поэтому считаем, что нам нужно приехать на вокзальную площадь.

 

Сейчас:

Ехать до вокзала придётся с пересадками в любом случае. Первый вариант — через Серафимы Дерябиной, другой — через Краснолесья. В случае с 012 маршруткой и пересадкой на Площади Коммунаров на 21 автобус путь получается более удобным и быстрым, чем в случае с 070 → 21 автобусом от конечной Краснолесья: 10,6 против 15,9 км, которые займут 71 и 92 (!) минуты соответственно.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 012

Академический — Пл. Коммунаров

15 мин 25 мин 6,5 км 40 мин
Академический может остаться без ОТ 043, 045 Пл. Коммунаров — Вокзальная площадь 15 мин 16 мин 4,1 км 31 мин
Общее время 10,6 км 71 мин

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 070, 26, 014, 05

Академический — Краснолесье

15 мин 6 мин 1,9 км 21 мин
Академический может остаться без ОТ 21 Краснолесье — Вокзальная площадь 15 мин 56 мин 14 км 71 мин
Общее время 15,9 км 92 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

В новой транспортной схеме самым быстрым вариантом добраться от Академический на железнодорожный вокзал быстрее всего будет через пересадку возле Центральной гостиницы на 21 троллейбус (не забывайте, что 40 теперь будет ходить по улице Малышева).

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 40

Академический — Центральная гостиница

5 мин 39 мин 10,1 км 44 мин
Академический может остаться без ОТ Центральная гостиница (к остановке троллейбуса) × 5 мин 0,3 км 5 мин
Академический может остаться без ОТ 21 Центральная гостиница —  Вокзальная площадь 5 мин 10 мин 2,6 км 15 мин
Общее время 13 км 64 мин

 

Общее время в пути составит 64 минуты, что на 7 минут (−10 %) меньше времени, которое бы вы затратили сегодня, чтобы добраться до вокзала.

 


 

5. Академический — Южный автовокзал

 

Другой популярный транспортный междугородний узел — Южный автовокзал. 

 

Сейчас:

Есть несколько вариантов как сейчас можно добраться без пересадок до Южного автовокзала: 54 автобус или 012, 014 и 019 маршрутки. Автобус будет самым быстрым вариантом: 

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 54 

Академический — Автовокзал

20 мин 30 мин 7,5 км 50 мин
Итого 7,5 км 50 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

Первый раз в наших расчётах мы учитываем маршрут № 70, который будет ходить от Рябинина до 17-ой Мехколонны по ул. Краснолесья. Нам нужно будет доехать до ул. Амундсена и выйти на остановке «Рабочая», где пересесть на 22 троллейбус до автовокзала.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 70

Академический — Рабочая

7 мин 10 мин 2,6 км 17 мин
Академический может остаться без ОТ Переход через ул. Амундсена × 2 мин 0,2 км 2 мин
Академический может остаться без ОТ 22 Рабочая — Автовокзал 5 мин 21 мин 5,3 км 26 мин
Общее время 8,1 км 45 мин

 

Расстояние получилось немного длиннее, чем в текущем маршруте, но за счёт более быстрого интервала движения поездка до автовокзала в новой маршрутной сети станет на 5 минут быстрее (−10 %)

 


 

6. Академический — Цирк

 

В Академическом очень много молодых семей с маленькими детьми. Поэтому маршрут в Цирк — тоже популярный для жителей нашего района. 

 

Сейчас:

Сейчас напрямую, как и в предыдущем маршруте, можно добраться на 54 автобусе, или воспользоваться 012 и 019 маршруткой. В случае с 54 автобусом он остановится прямо у Цирка, а с 012 маршрутки придётся перейти дорогу. Время в пути при этом у них одинаковое. При поездке назад, наоборот, 012 маршрутка остановится у цирка, а до 54 автобуса придётся идти к Гринвичу.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 012

Академический — Цирк

15 мин 37 мин 9,2 мин 52 мин
Академический может остаться без ОТ Переход на сторону Цирка × 5 мин 0,35 мин 5 мин
Общее время 9,55 км 57 мин

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 54

Академический — Цирк

20 мин 38 мин 9,4 км 58 мин
Итого 9,4 км 58 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

В новой маршрутной схеме самый быстрый вариант добраться до Цирка — сделать пересадку на трамвай у ТЦ «Алатырь».

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 40

Академический — ТЦ «Алатырь»

5 мин 34 мин 8,5 км 39 мин
Академический может остаться без ОТ Переход на трамвайную остановку × 1 мин 0,1 км 1 мин
Академический может остаться без ОТ 5 ТЦ «Алатырь» — Цирк 5 мин 8 мин 1,8 км 13 мин
Академический может остаться без ОТ Переход на сторону Цирка × 2 мин 0,15 км 2 мин
Общее время 10,55 км 55 мин

 

Расстояние на километр больше, чем сейчас, а по времени разница совсем незначительна — новый маршрут всего на 2 минуты короче (−3,5 %)

 


 

7. Академический — УРФУ

 

Стоимость аренды квартир в Академическом одна из самых низких в городе, поэтому их охотно снимают студенты, для которых очень важна транспортная доступность ключевого университета области — УРФУ (бывший УГТУ-УПИ). Рассчитаем, сколько времени им теперь придётся добираться до своего ВУЗа.

 

Сейчас:

Два прямых маршрута, которые сегодня привезут студента в УРФУ из Академического — это 18 и 54 автобусы. Они идут по разным улицам — один по Серафимы Дерябиной, другой по Краснолесья, поэтому посчитаем оба варианта.

 

Оба маршрута проезжают более 13 километров, один делая большой крюк, другой проезжая зигзагами.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 54

Академический — УрФУ

20 мин 55 мин 13,7 км 75 мин
Итого 13,7 км 75 мин

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 18

Академический — УрФУ

20 мин 56 мин 13,9 км 76 мин
Итого 13,9 км 76 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

Один из немногих маршрутов до ключевых мест в новой транспортной схеме, который идёт без пересадок до популярного места. Студент доедет до УрФУ почти напрямую — останется только пройти 430 метров до самого УрФУ от остановки Профессорская.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 40

Академический — Профессорская

5 мин 52 мин 12,8 км 57 мин
Академический может остаться без ОТ Профессорская — УрФУ × 6 мин 0,43 км 6 мин
Общее время 13,23 км 63 мин

 

Студенту в любом случае придётся потратить более часа на свой путь, но выигрыш по новой схеме составит 12 минут (−16 %).

 


 

8. Академический — ДМБ № 9

 

Очень важный маршрут для молодых родителей Академического — транспортная доступность Детской Муниципальной Больницы № 9. 

 

Сейчас:

Доехать до детской больницы сейчас можно на 014 маршрутке без пересадок, правда придётся потратить на это почти два часа. Самый длинный маршрут в нашем обзоре.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 014

Академический — ДМБ №9

20 мин 98 мин 24,3 км 118 мин
Итого 24,3 км 118 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

По новой транспортной схеме можно добраться до больницы только с двумя пересадками. Сначала придётся пересесть возле ТЦ «Алатырь» на трамвай, а на Пехотинцев на автобус.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 40

Академический — ТЦ «Алатырь»

5 мин 34 мин 8,5 км 39 мин
Академический может остаться без ОТ Переход на трамвайную остановку × мин 1 мин 0,1 км 1 мин
Академический может остаться без ОТ 2 ТЦ «Алатырь» — Пехотинцев 5 17 мин 5,5 км 22 мин
Академический может остаться без ОТ 41 Пехотинцев —  ДМБ № 9 5 мин 28 мин 7 км 33 мин
Общее время 21,1 км 95 мин

 

Время в пути нового маршрута на 23 минуты (20 %) быстрее, чем если бы нам нужно было доехать до ДМБ № 9 сегодня. Но здесь вступает в силу один нюанс: пока однозначно не решено сколько времени даётся на пересадки без повторной оплаты. Специалисты полагают, что интервал бесплатных пересадок может быть в течении часа после первой оплаты. В этом случае нам, возможно, придётся заплатить за эту поездку два раза, т. к. время второй пересадки в нашем случае может быть через 67 минут от начала поездки.

 


 

9. Академический — Вторчермет

 

Стоит просчитать транспортную доступность новой маршрутной сети на соседний с Академический район Вторчермет. Для расчётов мы выбрали остановку «Вторчермет» — конечная трамвая и остановка других видов общественного транспорта находятся в 50 метрах друг от друга.

 

Сейчас:

Для преодоления такого маршрута сегодня нужно потратить полтора часа и совершить пересадку на трамвай на улице Титова.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 26

Академический — Титова

25 мин 42 мин 10,5 км 67 мин
Академический может остаться без ОТ Переход на трамвайную остановку × 3 мин 0,17 км 3 мин
Академический может остаться без ОТ 15 Титова —  Вторчермет 15 мин 5 мин 1,5 км 20 мин
Общее время 12,17 км 90 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

В новой транспортной схеме для того чтобы добраться до Вторчермета из Академического нужно сесть на 70 автобус и сделать пересадку у завода «Патра». 

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 70

Академический — Патра

7 мин 18 мин 4,4 км 25 мин
Академический может остаться без ОТ Переход 230 метров × 3 мин 0,23 км 3 мин
Академический может остаться без ОТ 71 Патра — Вторчермет 7 мин 30 мин 7,4 км 37 мин
Общее время 12,03 км 65 мин

 

По длительности маршрут выходит практически одинаковы, но в новой маршрутной схеме из-за более быстрых интервалов движения транспорта мы сможем выиграть 25 минут (−28 %).

 


 

10. Академический — Широкая Речка

 

Детская поликлиника, которая обслуживала жителей пятого квартала с момента сдачи домов располагается на улице Удельной. До сих пор её услугами пользуются много семей.  

 

Сейчас:

Навигатор при расчёте маршрута общественного транспорта до Широкой Речки предложит пройти вам пешком — так быстрее. Действительно, путь до ближайшего к Академическому района пешком составит 28 минут, в то время как на общественном транспорте придётся потратить более часа.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 019

Академический — Новомосковская

15 мин 17 мин 4,1 км 32 мин
Академический может остаться без ОТ Переход на остановку в сторону ТЦ «Мега» × 3 мин 0,2 км 3 мин
Академический может остаться без ОТ 48 Новомосковская — Удельная 15 мин 18 мин 4,4 км 33 мин
Общее время 8,7 км 68 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

В новой маршрутной сети придётся сделать две пересадки: сначала на «Микрохирургии глаза» перейти дорогу, а затем на Отрадной выйти и зайти на той же остановке.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 40

Академический — Микрохирургия глаза 

5 мин 6 мин 2,2 км 11 мин
Академический может остаться без ОТ Перейти дорогу × 1 мин 0,1 км 1 мин
Академический может остаться без ОТ 45 Микрохирургия глаза —  Отрадная 5 мин 5 мин 1,5 км 10 мин
Академический может остаться без ОТ 46 Отрадная – Удельная 5 мин 17 мин 4,1 км  22 мин
Общее время 7,9 км 43 мин

 

В новой маршрутной сети поездка будет быстрее на 25 минут (−37 %). Это весьма существенно, но по прежнему недостаточно быстро для попадания в ближайший к Академическому район.

 


 

Итоги

 

Теперь практически каждый маршрут требует пересадки, поэтому ключевой показатель «ощутимо быстре» считаем, если выигрыш от новой транспортной схемы превышает 10 % времени текущих маршрутов, а в случае если прежний маршрут был прямой, то — 15 %.

 

В результате из десяти маршрутов с 01.07.2017 станет дольше и неудобней добираться до двух популярных мест: ТРЦ «Радуга-Парк» и остановки «Площадь 1905 года». Время, за которое можно добраться до Цирка уменьшилось, но незначительно, а на дорогу до любого из двух транспортных междугородних узлов: железнодорожного вокзала и Южного автовокзала, теперь получится затратить на 10 % меньше времени.

 

Остальные пять маршрутов стали ощутимее быстрее: время до УРФУ сократилось на 16 %, до 9 ДМБ на 20 %, Вторчермета — на 28 %, Широкой Речки — на 37 % и ТРЦ «Мега» — на 41 %.

 

Путь от Академического до Сейчас Будет с 01.07.2017 Разница
во времени

Ощутимо

быстрее?

Расстояние Время Расстояние Время
1. ТРЦ «Радуга-Парк» 3,9 км 22 мин 4,3 км 30 мин +8 мин (36%)
2. ТРЦ «Мега» 6,3 км 49 мин 6,9 км 29 мин -20 мин (41%)
3. Площадь 1905 года 7,6 км 40 мин 9,5 км 46 мин +6 мин (15%)
4. Железнодорожный вокзал 10,6 км 71 мин 11,9 км 64 мин -7 мин (10%)
5. Южный автовокзал 7,5 км 50 мин 8,1 км 45 мин -5 мин (10%)
6. Цирк 9,55 км 57 мин 10,55 км 55 мин -2 мин (4%)
7. УрФУ (ранее УГТУ-УПИ) 13,7 км 75 мин 13,23 км 63 мин -12 мин (16%)
8. 9 ДМБ 24,3 км 118 мин 21,1 км 95 мин -23 мин (20%)
9. Вторчермет 12,17 км 90 мин 12,03 км 65 мин -25 мин (28%)
10. Широкая речка 8,7 км 68 мин 7,9 км 43 мин -25 мин (37%)

 

Добраться до популярных мест сегодня можно и быстрее, если повезёт со временем прихода транспорта, а также из-за большого количества маршрутов, которые идут в том же направлении. Например, до остановки Микрохирургия глаза на Бардина сейчас можно уехать на 18, 42, 46 и 54 автобусе, а также 05 маршрутке, поэтому среднее время ожидания составить 5 минут.

 

 

Перспективы

 

Внедрение новой маршрутной сети предполагает большую работу в 2017–2018 годах. План на лето 2018 года можно посмотреть тут: http://www.ekatransit.ru/3-year-plan/

 

В нём трассировка маршрута № 40 изменена — он должен проходить по дублёрам улицы Серафимы Дерябиной. Для этого должны быть установлены светофоры на путепроводе Волгоградской улицы и расширена дорога возле «Мегамарта». Такой маршрут увеличит доступность центра, но лишит возможности пересадки на один из трамваев с конечной остановки «Волгоградская», оставляя только трамвай в сторону ВИЗа.

 

Мы уже писали о возможных вариантах продолжения трамвайной линии в Академический. Если город примет решение строить трамвайную линию с выходом к существующей линии по Волгоградской, то необходимость в автобусе маршрута № 40 отпадёт.

 

В планах развития района обсуждалась возможность строительства троллейбусной линии по улице Краснолесья. В этом случае возможно организовать троллейбусный маршрут с выездом на улицу Амундсена сразу в сторону Автовокзала, тогда пропадёт необходимость в пересадке на остановке «Рабочая».


После строительства трамвайной и троллейбусной линии район получил бы основные выезды на полностью экологически чистом транспорте, а автобусы можно было бы пустить по строящимся сейчас перспективным дорогам — проспекту Сахарова, с организацией маршрута, соединяющего Широкую Речку и район УНЦ.

 

 

Критика

 

Сразу после опубликования приказа о ликвидации маршрутов в интернете появилась петиция об отмене реформы транспортной сети Екатеринбурга, а пользователи на нашем форуме оставили почти 400 комментариев по новой маршрутной сети.

 

 

В заключение

 

Поскольку анализ выполнялся на основе разрозненных данных из разных источников, по мере поступления новость будет дополнятся и уточняться. Если у вас есть другие примеры популярных направлений, которые не являются продолжением разобранных в новости и не находятся на большом удалении (например, Компрессорный), предлагайте их в комментариях.

 

 

Материал подготовили: Илья Кругликов и Алексей Крупий

Показать весь текст
1
2
34712232425

16 Января 2017 21:02
#17
РЕЙТИНГ11  592
ПОЗИЦИЯ49
СООБЩЕНИЙ4 780
НА ПОРТАЛЕ
Аватар пользователя Admin
Администратор


ksyha

Да ну конечно, я каждый день езжу на 014 ожидание 2-5 минут а по времени пути он намного быстрее, чем 54


Цитата сообщения #8 от 16 января 2017 20:47

2-5 минут. Серьёзно? Это ваши внутренние ощущения только.



Фактически все иначе. Давайте посчитаем.


У 014 длина маршрута туда-обратно более 55 км (26,01 в одну сторону, 29,63 обратно). Даже если считать 50 км, средняя скорость движения в умеренной пробке 15км/ч. На весь интервал у него выйдет более чем 3 часа 15 минут.


Для того, чтобы ходить каждые 2 минуты на линии должно быть 98 автобусов без учета простоя на конечных. С учетом простоя две минуты на каждой конечной – ровно сто. С учетом обеда 30 минут – 115.


Для того, чтобы ходить каждые 5 минут на линии должно быть 39 автобусов без учета простоя на конечных. С учетом простоя пять минут на каждой конечной – 41. С учетом обеда 30 минут – 47.


Даже в новой транспортной схеме с учетом интервала 5 минут на расстояние всего 36 км туда-обратно (040) потребуется 37 автобусов и это считается высокочастотным автобусом, который будет запущен и перераспределён в счет массового сокращения остальных маршрутов.


Читаем официальный источник ООО «Уралтрансгрупп», который осуществляет перевозки на маршруте 014:

В вечерние часы большой интервал между автобусами получается из-за "пробок", иногда с одной конечной до другой время движения автобусов занимает до 2-2,5 часов. Когда автобус приезжает на конечную, водителю нужно какое то время чтобы отдохнуть хотя бы несколько минут. Также большие интервалы связаны с малым количеством автобусов на линии. Малое количество автобусов на маршруте обусловлено теми квотами которые нам выделяет Комитет по транспорту, помимо этого некоторые автобусы стоят на ремонте или нет водителей на автобусы. По поводу недостаточного количества автобусов на маршруте Вам лучше писать жалобы в комитет по транспорту.
На 083 маршруте большее количество автобусов, поэтому интервалы там на много меньше чем на 014.


– ООО «Уралтрансгрупп»

Официальный ответ на вопрос в группе

https://vk.com/topic-62073799_29280028

Ещё остались доводы про 2-5 минут?

2
0
Цитировать сообщение 1143172
16 Января 2017 21:04
#18
РЕЙТИНГ11  592
ПОЗИЦИЯ49
СООБЩЕНИЙ4 780
НА ПОРТАЛЕ
Аватар пользователя Admin
Администратор


Valery_L

до северного автовокзала

012 + метро, или 42/54 + метро, зависит от времени суток


070 + 21 автобус - это чисто для прикола


Цитата сообщения #15 от 16 января 2017 20:59

Ровно так и написано про северный автовокзал.


Читаем:


akademekb
Маршрут до Северного автовокзала совпадает с описанными нами популярным маршрутом № 3 — нужно доехать до остановки Площадь 1905 года, а там пересесть на метро до станции «Уральская». А вот в поездке к железнодорожному вокзалу бегать по пересадкам с чемоданами, тем более в метро, неудобно. Поэтому считаем, что нам нужно приехать на вокзальную площадь.
Цитата фрагмента новости #2074

serious1

0
0
Цитировать сообщение 1143173
16 Января 2017 21:06
#19
РЕЙТИНГ14  411
ПОЗИЦИЯ40
СООБЩЕНИЙ8 603
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Тomad
Вне района


akademekb
Муниципальные перевозчики оказывают транспортные услуги не самого высокого качества, и всё больше перевозят воздух в больших вагонах своего подвижного состава. Качество работы коммерческих перевозчиков ещё ниже, а провозной способности в часы пик у них не хватает. Поэтому в борьбе за прибылью утром и вечером они набивают полные автобусы пассажиров, едущих на работу, а днём и поздним вечером люди не могут их не дождаться. Пассажиры медленно, но верно становятся автомобилистами, пробки в городе растут, от них страдают как бывшие автомобилисты, так и новоиспечённые, а с ними ещё больше страдают оставшиеся пассажиры ОТ.
Цитата фрагмента новости #2074


akademekb

Главными принципами новой маршрутной сети стали:

  • высокая частота движения транспорта для того, чтобы уменьшить время ожидания;
  • минимально необходимое число маршрутов, чтобы обеспечить существующим транспортом высокую частоту, а также упростить понимание схемы жителями и гостями города.
Цитата фрагмента новости #2074


akademekb

Итоги


Теперь практически каждый маршрут требует пересадки, поэтому ключевой показатель «ощутимо быстре» считаем, если выигрыш от новой транспортной схемы превышает 10 % времени текущих маршрутов, а в случае если прежний маршрут был прямой, то — 15 %.

Цитата фрагмента новости #2074


Вот и ИТОГИ!


КПД по времени от внедрения новой схемы ОТ 10-15%


Скорость движения самого ОТ не измениться!


Количество штук вагонов ОТ не уменьшиться!


Нам постоянно говорят об убыточности ОТ.



И???? Что поменяется в прибыльности ОТ?

Если раньше прибыль падала одному перевозчику (если без пересадок) то теперь она будет делиться между "условно разными".

Чего то я не понял откуда прибыть увеличиться чтобы автопарк увеличить?


1
0
Цитировать сообщение 1143174
16 Января 2017 21:08
#20
РЕЙТИНГ14  411
ПОЗИЦИЯ40
СООБЩЕНИЙ8 603
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Тomad
Вне района


Тomad
Чего то я не понял откуда прибыть увеличиться чтобы автопарк увеличить?
Цитата фрагмента сообщения #19 от 16 января 2017 21:06


Сейчас мне ответят: От увеличения количества пассажиров!


:D:D:D Бред! КПД 10-15%! Обновить парк ОТ при таких расклада поремянка/пересадка не получится!!

0
0
Цитировать сообщение 1143175
16 Января 2017 21:08
#21
РЕЙТИНГ11  592
ПОЗИЦИЯ49
СООБЩЕНИЙ4 780
НА ПОРТАЛЕ
Аватар пользователя Admin
Администратор


VGD

Я понимаю. Тогда вот Вам модель перемещения на ОТ любого адекватного человека проживающего на де Геннина из Академического, ну например, на Автовокзал. Точнее их 2. Вариант первый. Идти на остановку Шаманова. Предположим, перед ним уехал 54. По Вашей схеме надо ждать 20 минут следующего 54. Но по тому же маршруту и с этой же остановки ходит еще 42. А есть еще 05.(012 и 019 не учитываем в этом случае, мы же адекватные люди, верно?) Вероятность того, что между двумя 54 за 20 минут не проедет ни 42, ни 05 крайне низка поэтому любой адекватный человек при условии что он не хочет опоздать на работу сядет на них и, как следствие, время ожидания сократится. А есть еще второй вариант с посадкой на перекрестке де Геннина-Краснолесья. Там еще добавится 014. Что еще сократит время ожидания. Почему никто не говорит о том, что за счет большого количества разных дублирующих маршрутов сокращено время ожидания автобуса на остановке? И именно поэтому для людей, добирающихся до центра или автовокзала время ожидания на остановке ну никак не сократится скорее всего.


Цитата сообщения #16 от 16 января 2017 21:00

Да вы до конца походу никогда не дочитываете? Прочитайте уже весь текст и не вводите других людей в заблуждение!



akademekb
Добраться до популярных мест сегодня можно и быстрее, если повезёт со временем прихода транспорта, а также из-за большого количества маршрутов, которые идут в том же направлении. Например, до остановки Микрохирургия глаза на Бардина сейчас можно уехать на 18, 42, 46 и 54 автобусе, а также 05 маршрутке, поэтому среднее время ожидания составить 5 минут.
Цитата фрагмента новости #2074

Ещё раз говорим о том что мы рассчитывали самые неблагоприятные исходы в обеих маршрутных схемах, чтобы их сравнить – брали максимальные интервалы и в новой и в старой схемах.


Если нам подходят несколько маршрутов, например один с интервалом 5-10 минут, другой с интервалом 15-20, третий с интервалом 10-15. Мы указываем в качестве интервала минимальный из них (интервал 5-10) с максимальным порогом = 10.


Вы пришли на лекцию два раза: первый на 10 минут раньше, второй на 10 минут позже. В среднем вы успели оба раза...

0
0
Цитировать сообщение 1143176
16 Января 2017 21:09
#22
РЕЙТИНГ3689
ПОЗИЦИЯ93
СООБЩЕНИЙ1 731
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Valery_L

из цирка

трамвай до буревестника + 05 или 18

с учетом наличия, например, яндекс транспорта - смотрим, какой трамвай ближе, 1 или 21,

и выбираем трамвайную остановку


вы как-то зациклились на автобусах

а существующая система не так плоха, как ее пытаются выставить

0
0
Цитировать сообщение 1143177
16 Января 2017 21:10
#23
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


sergant
Тогда и появилась конторка город про, которая "правильно поняла", что от них требуется.
Цитата фрагмента сообщения #12 от 16 января 2017 20:54

Инфа стопроцентов.

0
0
Цитировать сообщение 1143178
16 Января 2017 21:10
#24
РЕЙТИНГ14  411
ПОЗИЦИЯ40
СООБЩЕНИЙ8 603
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Тomad
Вне района


Тomad

Сейчас мне ответят: От увеличения количества пассажиров!
Цитата фрагмента сообщения #20 от 16 января 2017 21:08


И кстати, кто нибудь читал на сколько увеличится количество пассажиров по планам Города.pro?


Из спальников типа юго-запада народ в центр на работу давно уже ездит не на машине, т.к. проблема с парковкой.

0
0
Цитировать сообщение 1143179
16 Января 2017 21:13
#25
Сообщение пользователя Тomad было перенесено модератором 18 Января 11:54 в тему «Городской ОТ».
16 Января 2017 21:14
#26
Сообщение пользователя Тomad было скрыто модератором по причинам:
• Офтопик
16 Января 2017 21:16
#27
РЕЙТИНГ3689
ПОЗИЦИЯ93
СООБЩЕНИЙ1 731
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Valery_L


Admin
Ещё раз говорим о том что мы рассчитывали самые неблагоприятные исходы в обеих маршрутных схемах, чтобы их сравнить – брали максимальные интервалы и в новой и в старой схемах.
Цитата фрагмента сообщения #21 от 16 января 2017 21:08

так можно доказать, что угодно

берем самый худший вариант, даже если он нереальный, как с южным автовокзалом,

и сравниваем с "идеальным", который еще никто не видел, и где там будет интервал 5 мин, еще поглядеть надо


4
0
Цитировать сообщение 1143183
16 Января 2017 21:18
#28
РЕЙТИНГ3689
ПОЗИЦИЯ93
СООБЩЕНИЙ1 731
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Valery_L


Admin
Ровно так и написано про северный автовокзал.
Цитата фрагмента сообщения #18 от 16 января 2017 21:04


не надо ехать на северный автовокзал ровно так же как на жд

те же самые аргументы про сумки


0
0
Цитировать сообщение 1143185
16 Января 2017 21:19
#29
РЕЙТИНГ11  592
ПОЗИЦИЯ49
СООБЩЕНИЙ4 780
НА ПОРТАЛЕ
Аватар пользователя Admin
Администратор


Тomad



Вот и ИТОГИ!


КПД по времени от внедрения новой схемы ОТ 10-15%


Скорость движения самого ОТ не измениться!


Количество штук вагонов ОТ не уменьшиться!


Нам постоянно говорят об убыточности ОТ.


И???? Что поменяется в прибыльности ОТ?

Если раньше прибыль падала одному перевозчику (если без пересадок) то теперь она будет делиться между "условно разными".

Чего то я не понял откуда прибыть увеличиться чтобы автопарк увеличить?

Цитата сообщения #19 от 16 января 2017 21:06

Очевидно, что Академический обделили транспортом и решили особо не заморачиваться. Выгода ощущается для других районов, я думаю. Ну и по карте общей видно, что с одной пересадкой теперь можно будет уехать на Эльмаш и Уралмаш например. Только вот в наших реалиях в период на пересадку можно не попасть и заплатить дважды, а то и трижды за проезд (зима, пробки).


Можно было сделать круто, реально разгрузить транспорт в районе и сделать так, чтобы Академчанам было удобно ездить на ОТ. Тогда бы и пробки меньше стали, если бы я был уверен, что с интервалом 5 минут я могу сесть на транспорт который минуя пробки довезёт меня напрямую пересадочному узлу. Например, скоростной маршрут до Татищева или ВИЗ-Бульвара, чтобы там можно было пересесть на трамвай. А сделали как всегда. Была надежда, что везде станет быстро в новой маршрутной схеме, а теперь по факту до Радуги и Площади 1905 года вообще печально ездить будет.

5
0
Цитировать сообщение 1143186
16 Января 2017 21:19
#30
РЕЙТИНГ14  411
ПОЗИЦИЯ40
СООБЩЕНИЙ8 603
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Тomad
Вне района


Admin

Ещё раз говорим о том что мы рассчитывали самые неблагоприятные исходы в обеих маршрутных схемах, чтобы их сравнить – брали максимальные интервалы и в новой и в старой схемах.

Цитата фрагмента сообщения #21 от 16 января 2017 21:08


Всю эту мутотень легко реализовать на старой схеме движения ОТ. Просто надо вести еще два тарифа повременной и фиксированный на одну поездку. Ну а пользователи ОТ уже сами разберутся что им выгоднее

6
0
Цитировать сообщение 1143187
16 Января 2017 21:22
#31
РЕЙТИНГ3689
ПОЗИЦИЯ93
СООБЩЕНИЙ1 731
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Valery_L


Admin
Да вы до конца походу никогда не дочитываете?
Цитата фрагмента сообщения #21 от 16 января 2017 21:08

вы не кипятитесь, плииз) ща дочитаем

а то так скоро как соломин заговорите,

Илья то уже на грани, одни ремарки издает))

3
0
Цитировать сообщение 1143189
16 Января 2017 21:22
#32
РЕЙТИНГ14  411
ПОЗИЦИЯ40
СООБЩЕНИЙ8 603
НА ПОРТАЛЕ13 лет
Аватар пользователя Тomad
Вне района

Я все больше склоняюсь к выводу: Тупо передел рынка ОТ. Прибыли по новой схеме взяться не откуда

5
0
Цитировать сообщение 1143190

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
1
2
34712232425

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.