http://екатеринбург.рф/news/64250-vnedrenie-novoy-marshrutnoy-seti-prodiktovano-federalnym-zakonodatelstvom
Внедрение новой маршрутной сети продиктовано федеральным законодательством
В настоящее время специалисты полным ходом ведут проработку предложений повременного тарифа.
Новая схема движения общественного транспорта, которая начнет действовать в столице Урала с 1 июля 2017 года, разработана муниципалитетом в соответствии с требованием действующего законодательства Российской Федерации, пояснил заместитель председателя Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга Сергей Яскевич.
Речь идет о Федеральном законе № 220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации».
Работая над выполнением этого закона, специалисты Администрации Екатеринбурга подготовили документ планирования регулярных перевозок пассажиров городским общественным транспортом на 2017-2019 годы, включающий в себя новую схему организации маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев. Схема была разработана при участии представителей екатеринбургской общественности, местных и иностранных экспертов в области урбанистики и транспорта, а также прошла процедуру публичного обсуждения и определения оценки регулирующего воздействия посредством размещения на Официальном портале Екатеринбурга, в результате чего получила положительное заключение общественников и специалистов.
Основными мероприятиями документа планирования регулярных перевозок пассажиров на территории города являются организация 45 новых и отмена всех 87 существующих автобусных маршрутов, отмена 18 из 30 трамвайных и 8 из 19 троллейбусных маршрутов.
«Одновременно с отменой трамвайных и троллейбусных маршрутов будут изменены схемы движения оставшихся маршрутов таким образом, чтобы была задействована почти вся существующая трамвайная и троллейбусная инфраструктура. Посредством новой схемы работы общественного транспорта мы ликвидируем избыток дублирующих друг друга маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев и внедрим более рациональные и пересекающиеся в транспортно-пересадочных узлах улично-дорожной сети Екатеринбурга новые укороченные маршруты. Количество подвижного состава городского общественного транспорта при этом не уменьшится. То есть весь имеющийся у нас в наличии парк муниципальных автобусов, троллейбусов и трамваев, а также большая часть подвижного автотранспорта частных перевозчиков, отвечающего современным требованиям перевозки пассажиров, будет задействован в полном объеме. При этом и автомобильный, и рельсовый, и пневмоколесный общественный транспорт сможет курсировать по новым маршрутам более интенсивно, с увеличенной частотой. Так что екатеринбуржцы и гости города от этого новшества в системе транспортных пассажирских перевозок только выиграют», - подчеркнул Сергей Яскевич.
Подготовленный властями Екатеринбурга документ планирования регулярных перевозок пассажиров городским общественным транспортом помимо модернизации маршрутной сети также предусматривает создание специализированного центра управления перевозками, строительство и реконструкцию остановок, создание системы информирования пассажиров, обновление подвижного состава, организацию полос движения общественного транспорта и их оснащение приборами фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения, а также разработку и внедрение алгоритмов управления светофорными объектами для приоритетного пропуска пассажирского транспорта через перекрестки.
Как отметил Сергей Яскевич, в результате реализации всех выше описанных мер власти Екатеринбурга рассчитывают существенно улучшить качество и безопасность перевозок пассажиров на регулярных маршрутах автомобильного, пневмоколесного и городского наземного электрического транспорта. Чтобы екатеринбуржцы не оставались в накладе, совершая пересадки при осуществлении своих поездок, муниципалитет разработает и предложит повременной тариф для осуществления поездок на разных маршрутах и типах городского общественного транспорта. В настоящее время специалисты Администрации и привлеченные ими эксперты полным ходом ведут проработку предложений разновидностей повременного тарифа.