Погода в Академическом сейчас
+2°
 
24 Ноября, Воскресенье
Погода в Академическом сейчас
+2°
Облачно С Прояснениями
3.1 м/с, Ю
46%
748 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Утро
+2°
облачно с прояснениями
День
+3°+6°
малооблачно

Обслуживание велосипеда

1
23611171819

17 Октября 2016 14:31
#1
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района


Romen

В общем, да.

Цитата сообщения #28189 от 30 сентября 2016 13:09

Роман!

ты как специалист, можешь написать красивый пост по использованию 3х цепей "по кругу"?


т.е. интересует подробно, зачем так делать, на сколько увеличивается ресурс, как правильно это сделать, какая экономия, как в таком плане живут передние звезды системы, как живет кассета и т.д.


возьми за пример. шимано 105 5700 (20 ск.)

1
0
Цитировать сообщение 1104102
17 Октября 2016 14:39
#2
РЕЙТИНГ26  185
ПОЗИЦИЯ24
СООБЩЕНИЙ13 001
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя lambda
Вне района


myst1k

возьми за пример. шимано 105 5700 (20 ск.)

Цитата сообщения #28623 от 17 октября 2016 14:31

:D да да да, полностью согласна

1
0
Цитировать сообщение 1104103
17 Октября 2016 17:59
#3
РЕЙТИНГ47
ПОЗИЦИЯ×
СООБЩЕНИЙ31
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Romen
Вне района


myst1k

Роман!

ты как специалист, можешь написать красивый пост по использованию 3х цепей "по кругу"?


т.е. интересует подробно, зачем так делать, на сколько увеличивается ресурс, как правильно это сделать, какая экономия, как в таком плане живут передние звезды системы, как живет кассета и т.д.


возьми за пример. шимано 105 5700 (20 ск.)

Цитата сообщения #28623 от 17 октября 2016 14:31

Вообще, таких статей полно. Во-вторых, на примере конкретной цепи это делать нет, т.к. невозможно создать абсолютно такие же условия, чтобы сравнить испытания с другой цепью. Из-за этого же у кого-то цепь UG51 будет ходить дольше, чем HG54. Тут много факторов - насколько тщательно обслуживать, разные типы дорог или их отсутствие, агрессивность педалирования и переключений и прочее.

Просто нужно понять, для чего это надо. Надо это тем, кто ездит достаточно много. Возникает вопрос цены катания, т.к. невовремя поменяная цепь убивает кассету (а некоторые дотягивают и до убийства системы), что несет дополнительные затраты. Кстати, некоторые даже не представляют, что цепь изнашивается и требует замены через определенный пробег.

Так вот, цепь, во-первых, изнашивается сама (из-за трения и нагрузок). Но не так, как некоторые думают - "ну растянулась, переключатель ведь натягивает". Он, конечно, натягивает. Но износ тут другой. Увеличивается длина каждого звена (деформируются ролики, пины, пластины - не будем углубляться в механику процесса). У звена велосипедной цепи стандартная длина - пол-дюйма. Звездочки кассет, трещоток, соответственно, рассчитаны на этот размер. Когда звенья растянуты они ложатся на звездочку со смещением. Чем больше звеньев "лежат" на звездочке, тем больше накопленное смещение. Короче, начинается неправильная работа пары цепь-звезда и повышенный износ зубьев звездочки. Изношенная звездочка начинает, опять же, портить цепь. Т.е. к собственному износу цепи добавляется износ от деформированной звезды. Круг замкнулся. В общем, износ увеличивается в геометрической прогрессии. Вот главная причина эффективности пользования трех-четырех цепей "по кругу".

Средний срок службы цепи - около 1500км. Обычно от 1000 до 2000. Крайности типа 300 км (да, встречал и такие) и >2500 не берем. Для примера возьмем 1500. После этой цифры цепь убивает кассету очень сильно, поэтому поездив с изношенной цепью крайне желательно менять кассету. Т.к. поставив новую цепь на старую кассету, мы рискуем начать портить ее (цепь) с самого начала, значительно уменьшая ресурс пары. Износ звезд не видно (за исключением "акульих зубов", котгда трансмиссию вкруг надо уже менять). Плавность износа тоже уберем и разделим пробег, допустим, на три отрезка, по 500км. Если цепь одна, то на первых 500км она изнашивает кассету незначительно, следующие 500 - немного, а последние 500 - "подъедает". Оговорюсь, это достаточно условно, не будем лезть в дебри графиков, главное смысл. Так вот, имея три цепи, мы можем проехать те же 1500км, на трех отрезках "незначительно", потом на трех отрезках "немного" и еще три "подъедает". Т.е. первая цепь прошла 500, затем ставим вторую еще на 500, затем третья еще на 500. Т.е. мы проехали 1500 км. На практически ездим на новых цепях и наша кассета не сталкивалась с сильно изношенной цепью как в случае с одной цепью. Потом пошел второй круг, от 500 до 100 км. Потом третий. Суммарный пробег на одной кассете увеличивается. Потом можем смело менять кассету, цепи и по новой. Таким образом километр пробега будет стоить дешевле. Кассета проживет раза в 2-3 км пробега дольше, imho.

Насчет системы гораздо сложнее. Износ зубьев не замерить и тут либо полагаться на глаз, либо пробег, либо финансовые возможности. Думаю, 2-3 замены кассеты система должна переживать свободно. Конечно, система со сменными звездами предпочтительнее, но дороже. Алюминиевые звезды быстрее изнашиваются, следить надо.

Вот, в общих чертах зачем это надо.

ps: подробнее и с картинками - гуглите.

ps2: мнений очень много и у каждого оно свое, нужно копить свой опыт исходя из своих условий катания и личных предпочтений.

ps3: все это в общих чертах для 6-10ск. цепей. Если надо знать по конкретной цепи, то это надо брать конкретную цепь и проводить испытания с этой конкретной цепью. Кто это будет делать? В инете вроде встречались отчеты об этом. Можно поискать тех, кто проехал несколько тысяч км на одной цепи, потом несколько тысяч на другой. Вот примерное субъективное мнение будет. Но я лично думаю, что если провести два испытания с двумя одинаковыми цепями, то результаты все равно будут разные. Уж очень много факторов. Поэтому проще полагаться на маркировки производителей. Например, HG лучше UG, Компаньоло воообще супер и тд. И, кстати, правильное обслуживание больше влияет на ресурс и надежность цепи, чем ее "крутость" (исключая совсем крайние варианты, конечно).

ps4: езжу на KMC. С моими мизерными пробегами минусов не встречал.

ps5: хотел парой предложений ответить, расписался чего-то...

9
0
Цитировать сообщение 1103898
17 Октября 2016 18:30
#4
РЕЙТИНГ5161
ПОЗИЦИЯ77
СООБЩЕНИЙ2 454
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя lesnic


Romen
возьмем 1500
Цитата фрагмента сообщения #28625 от 17 октября 2016 17:59

С моим пробегом, на 3 года легко хватит одной цепи)

0
0
Цитировать сообщение 1103899
17 Октября 2016 19:01
#5
РЕЙТИНГ695
ПОЗИЦИЯ348
СООБЩЕНИЙ753
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя strafer
Вне района


Romen
HG лучше UG
Цитата фрагмента сообщения #28625 от 17 октября 2016 17:59

По названию видно, хорошую вещь УГ не назовут.


Romen
Компаньоло воообще супер
Цитата фрагмента сообщения #28625 от 17 октября 2016 17:59

Подтверждаю, мои четыре кампы уже прошли где-то 2700 каждая и пока на покой не собираются.

2
0
Цитировать сообщение 1103900
17 Октября 2016 21:07
#6
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

А я свою изъездил на 120 %. Инструмент для измерения упирается обратной стороной в предыдущее звено :)

0
0
Цитировать сообщение 1103901
17 Октября 2016 21:23
#7
РЕЙТИНГ3052
ПОЗИЦИЯ114
СООБЩЕНИЙ1 977
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя jim


Ilis
А я свою изъездил на 120 %
Цитата фрагмента сообщения #28628 от 17 октября 2016 21:07


Я за лето укатал 3,5 цепи от шумано и кассету XT... Реву в голос!


strafer
мои четыре кампы
Цитата фрагмента сообщения #28627 от 17 октября 2016 19:01



Romen
HG лучше UG
Цитата фрагмента сообщения #28625 от 17 октября 2016 17:59


Маленькое уточнение, это немножко разного поля ягоды, HG на 9ск., UG до 8ск.

ps пост супер, наглядно и красноречиво

0
0
Цитировать сообщение 1103902
17 Октября 2016 21:34
#8
РЕЙТИНГ695
ПОЗИЦИЯ348
СООБЩЕНИЙ753
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя strafer
Вне района


strafer
уже прошли где-то 2700 каждая
Цитата фрагмента сообщения #28627 от 17 октября 2016 19:01

Померил сейчас установленную в данный момент, 305 мм ровно. Ещё катать и катать :nice:

0
0
Цитировать сообщение 1103903
17 Октября 2016 21:37
#9
РЕЙТИНГ74  633
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


strafer
Ещё катать и катать
Цитата фрагмента сообщения #28630 от 17 октября 2016 21:34


Нам нечего терять!


Кроме своих цепей.

1
0
Цитировать сообщение 1104104
17 Октября 2016 21:50
#10
РЕЙТИНГ695
ПОЗИЦИЯ348
СООБЩЕНИЙ753
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя strafer
Вне района


Ilis
Кроме своих цепей.
Цитата фрагмента сообщения #28631 от 17 октября 2016 21:37

Цепей, системей и кассетей :write:

0
0
Цитировать сообщение 1104105
17 Октября 2016 22:16
#11
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района


Romen

ps5: хотел парой предложений ответить, расписался чего-то...

Цитата сообщения #28625 от 17 октября 2016 17:59

это самое главно)

спасибо)


0
0
Цитировать сообщение 1104106
17 Октября 2016 22:18
#12
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района

у самого 2 цепи.

ультегра шимано

и шимано деор хт

10 ск

кассета шимано 105

система шимано 105


в этом году чуть более 3200 наездил.. посмотрим что будет дальше

0
0
Цитировать сообщение 1104107
17 Октября 2016 22:25
#13
РЕЙТИНГ695
ПОЗИЦИЯ348
СООБЩЕНИЙ753
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя strafer
Вне района


myst1k
в этом году чуть более 3200 наездил.. посмотрим что будет дальше
Цитата фрагмента сообщения #28635 от 17 октября 2016 22:18

И чего сейчас по длине?

0
0
Цитировать сообщение 1104108
17 Октября 2016 22:34
#14
РЕЙТИНГ19  609
ПОЗИЦИЯ31
СООБЩЕНИЙ8 734
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя olleggator
MC Friday


strafer

И чего сейчас по длине?

Цитата сообщения #28636 от 17 октября 2016 22:25

Антон, у тебя какая система и каретка? Каретка помню, что пресс-фит какая-то, но какая именно? Система без переходников стоит? Как тебе внутренняя проводка тросиков? Это влечет за собой какой-либо гемор в обслуживании или наоборот? Тросики какие-то специальные для этого дела нужны или нет? Внутрь же только тросики от передач располагаются? А гидролинии тогда где идут? На колесах у тебя оси стоят или эксцентрики? Что-то еще можешь добавить из собственного опыта, что нужно знать про карбоновые рамы из Китая? Если в лом отвечать, то можешь меня в гугл послать, но, думаю, не только мне интересно будет)) Не скажу, что я надумал покупать китайкарбон, но, скажем так, поразмышлял бы на эту тему

0
0
Цитировать сообщение 1104109
17 Октября 2016 23:17
#15
РЕЙТИНГ695
ПОЗИЦИЯ348
СООБЩЕНИЙ753
НА ПОРТАЛЕ8 лет
Аватар пользователя strafer
Вне района


myst1k
ты ниче вопрос задал!!:D
Цитата фрагмента сообщения #28638 от 17 октября 2016 22:40

Ты смотри чего olleggator задаёт, я просто мальчик рядом с ним :D



olleggator
у тебя какая система и каретка?
Цитата фрагмента сообщения #28637 от 17 октября 2016 22:34

Система Sram XX 24-39, каретка PressFit 30.


olleggator
Система без переходников стоит?
Цитата фрагмента сообщения #28637 от 17 октября 2016 22:34

Конечно, не вижу смысла городить переходники в данном случае.


olleggator
Как тебе внутренняя проводка тросиков? Это влечет за собой какой-либо гемор в обслуживании или наоборот? Тросики какие-то специальные для этого дела нужны или нет?
Цитата фрагмента сообщения #28637 от 17 октября 2016 22:34

У внутренней проводки бывают разные исполнения. Конкретно в случае моей рамы внутри рамы проходили каналы под тросик, т.е. предполагалось, что от манетки до входа в раму будет идти кусок рубашки, дальше трос идёт по внутреннему каналу, затем на выходе его ждёт другой кусок рубашки и там дальше до переключателя. Мне такое решение не нравится, внутренние каналы были беспощадно выпилены, вернее высверлены, проложены сплошные рубашки от манеток до переключателей.

Это, понятно, потребовало кучи возни, самая сложная из которых — протягивание рубашки через раму, весьма нетривиальная процедура для задней рубашки: её надо просунуть по сужающемуся в области системы перу, а затем протащить под кареточным стаканом.

Но зато потом никаких заломов и минимум мест для проникновения в рубашку воды и говен.

Рубашки подходят самые обычные, но, в случае с моей рамой, потребовались нетолстые 4 мм, т.к. под кареточным стаканом слишком узкая щель для 5 мм.


olleggator
Внутрь же только тросики от передач располагаются? А гидролинии тогда где идут?
Цитата фрагмента сообщения #28637 от 17 октября 2016 22:34

Нет, гидра для заднего тормоза тоже внутри. Для переднего, понятное дело, нет, там всё снаружи в пределах рулевой группы и вилки, незачем в раму заходить.

Для гидры был предусмотрен свой отдельный и толстый канал (вот хорошо бы такие же для рубах тросов были, не пришлось бы высверливать), но и тут я извратился, т.к. решил использовать гидролинии goodridge, которые толще обычных и в этот канал просто не пролезают :D Тоже высверливал и протягивал гидру через раму сам.


olleggator
На колесах у тебя оси стоят или эксцентрики?
Цитата фрагмента сообщения #28637 от 17 октября 2016 22:34

В этом месте очень серьёзная терминологическая путаница, причём два раза сразу. Во-первых, оси стоят на любом колесе, это то, что непосредственно взаимодействует с внутренней стенкой подшипников и то, на что дропаутами опирается рама/вилка, а то, что ты тут называешь осями, правильнее называть тру-болтами (through bolt или thru bolt), он вставляется в собственно ось и стягивается для закрепления колеса на велосипеде. Эксцентрик же это один из способов стяжки, они же применяются например на подседельных зажимах. А то, что ты называешь эксцентриком, возможно правильнее всего будет называть QR — quick release, больше мне ничего подходящего в голову не приходит. На труболтах точно так же могут быть эксцентрики для стяжки соединения (в частности на моём труболте эксцентрик есть), а может быть только винтовой зажим, причём первый вариант так же часто обзывают QR, направляя энтропию всего этого дела к бесконечности stars1

Про заднее колесо уже упомянул, на переднем всё по-другому, у меня лефти, у неё свой способ крепления колеса к вилке, там на ноге вилки консоль, на которую каждый раз при надевании колеса напрессовываются подшипники втулки, притягиваясь винтом в торце втулки.


olleggator
Что-то еще можешь добавить из собственного опыта, что нужно знать про карбоновые рамы из Китая?
Цитата фрагмента сообщения #28637 от 17 октября 2016 22:34

Китайцы карбоновые рамы и не только делать уже давно научились, эти товары в большинстве случаев реально радуют глаз качеством исполнения. Есть некоторые позиции, которые им ещё плохо даются, например шоссейные бараны некоторых конструкций, но рамы и палки у них великолепны. Неизменно радует негласная китайская стандартизация (142×12 оси, диаметр подседела 27.2/31.6, диаметр руля 31.8 и т.д.), в отличие от брендов, которые лепят проприентарщину кто во что горазд.

Брать бренд стоит только если деньги не успеваешь тратить на вытирание задницы в туалете, иначе это зряшный перевод ценных средств на зарплату западным капиталистам.

4
0
Цитировать сообщение 1104110
18 Октября 2016 00:11
#16
РЕЙТИНГ53  137
ПОЗИЦИЯ5
СООБЩЕНИЙ32 774
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя myst1k
Akadem Sport
Вне района


strafer

Ты смотри чего olleggator задаёт, я просто мальчик рядом с ним :D


Цитата сообщения #28640 от 17 октября 2016 23:17

я не фанат железяк.

я фанат боли и усталости.

пойду потренируюсь))

1
0
Цитировать сообщение 1104094

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
1
23611171819

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.