http://66.ru/news/society/187051/
«Пассажиров станет больше». Новая транспортная схема Екатеринбурга на картах и графиках
Фото: 66.ru
Презентация карты маршрутов прошла на «Иннопроме». Плюсы и минусы — в материале Портала 66.ru.
Представители администрации Екатеринбурга и специалисты из фонда «Город.PRO» презентовали на «Иннопроме» новую схему маршрутной сети общественного городского транспорта.
Как передает корреспондент Портала 66.ru, концепция, разработанная фондом «Город.PRO» и экспертом из США Джарреттом Уокером, предполагает сокращение числа маршрутов с 128 существующих до 58.
|
Урбанисты отмечают, что охват всей сети общественного транспорта остался тем же. Увеличился охват высокочастотными маршрутами. |
Пассажирам чаще придется ездить с пересадками, зато вместо того чтобы ждать 15–20 минут, екатеринбуржцы будут ждать всего 5 минут.
|
Число трамвайных маршрутов сократится с 30 до 9. |
Владимир Злоказов, представитель фонда «Город.PRO»:
— Из-за того что подвижной состав распределен по большому количеству маршрутов, мы не достигаем достаточной частоты движения. То, что мы имеем сегодня, это сеть маршрутов, которые ходят не чаще 15 минут, например. Никто не хочет долго ждать. Естественно, это снижает привлекательность общественного транспорта для людей. На наших центральных улицах проходят более 20 маршрутов. Мы имеем сеть, которая не способствует спонтанным поездкам и которой трудно пользоваться. Сеть частых маршрутов позволяет организовать поездку более эффективно. У нас есть маршруты, которые ходят часто. Они представлены автобусами малой вместимости. Они пользуются популярностью у пассажиров. Из-за этого люди давятся в маленьких автобусах, в то время как трамваи по тем же улицам идут пустыми. Это нездоровая ситуация.
|
На проспекте Ленина останется всего два трамвайных маршрута, частота движения составит 2–2,5 минуты. |
|
На проспекте Космонавтов трамваи также будут ходить с частотой раз в 2,5 минуты. |
Евгений Липович, замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии:
— Пользование новой маршрутной сетью не должно стать дороже для жителей города. Тарифные планы мы будем обсуждать. Часовой тариф возможен в том случае, если общественный транспорт не будет стоять в пробках. Внедрение начнется после того, как истекут контракты частных перевозчиков. А они истекают в июле следующего года.
По словам вице-мэра, с внедрением новой схемы движения общественного транспорта количество подвижного состава не изменится. «Парк будет такой же, только мы будем использовать его более эффективно», — заявил Липович. Он также добавил, что окончательно внедрить новую транспортную схему к ЧМ-2018 вряд ли получится.
«Когда вы разрабатывали схему, вы прикидывали, насколько больше пассажиров будет пользоваться общественным транспортом?» — задал резонный вопрос представителю фонда «Город.PRO» куратор подготовки к мундиалю, вице-премьер свердловского правительства Сергей Швиндт. На это Владимир Злоказов ответил, что специалисты не проводили детального анализа, «но с учетом того, что повышается общая доступность и улучшается время поездки, есть все основания ожидать, что будет рост пассажиропотока». По прогнозам урбанистов, в первые месяцы после внедрения новой схемы поток пассажиров может сильно просесть, но потом резко вырастет.
Владимир Злоказов:
— Когда мы говорим о времени поездки, мы должны понимать, что для пассажира оно состоит не только из времени, которое он проводит в транспорте, мы должны учесть время, которое он стоит на остановке. Если частота движения высокая, то человек не стоит на остановке долго. Время, которое он не тратит на ожидание, мы вычитаем из времени поездки. В новой сети все большие районы имеют доступ в центр. Время поездки для людей по городу сокращается (Уралмаш, ВИЗ). Где-то существенные улучшения, где-то время примерно такое же, как и раньше (например, Химмаш).
«Да, это возможно. И да — это будет ехать», — резюмировал свое выступление урбанист.
Помимо удобства пассажиров, городские чиновники видят во внедрении новой схемы движения возможности для экономической выгоды.
Евгений Липович:
— Сегодняшняя маршрутная сеть стоит порядка 7,5 млрд рублей. Выручки транспортные предприятия получают в среднем 3 млрд рублей. Разрыв свыше 4 млрд рублей по новому законону должен компенсировать город. Таких возможностей сегодня у нас нет. Поэтому актуализация транспортной сети и экономически, и в части удобства общественного транспорта — вопрос очень актуальный.