Финансирование проекта «Академический» в 2013 году увеличилось на 171 млн рублей и составило более 31,8 млрд. По утвержденной в 2010 году целевой программе «Комплексное освоение территории планировочного района «Академический» в городе Екатеринбурге на 2011–2013 годы» бюджетные деньги в основном идут на строительство дорог, школ и садиков.
Справедливости ради стоит отметить, что в общей сумме количество бюджетных вливаний составляет лишь малую часть. Львиная доля — 29,8 млрд из 31,7 предусмотренных по программе — это частный капитал инвестора. Эта сумма осталась неизменной, а вот бюджетные субсидии на днях официально выросли, что закреплено в
постановлении главы городской администрации №1858.
| 2012 | 2013 | Динамика |
Общий объем финансирования программы (тыс. руб.) | 31 664 780 | 31 836 389 | +171 609 |
федеральный бюджет | 109 601 | 128 689 | +19 088 |
областной бюджет | 696 124 | 762 143 | +66 019 |
бюджет Екатеринбурга | 1 049 094 | 1 135 596 | +86 502 |
внебюджетные источники | 29 809 961 | 29 809 961 | 0 |
Самая жирная прибавка нашлась в строке «финансирование из городского бюджета» — в том году оно составило 86,5 млн рублей. Почти такую же сумму дополнительных субсидий поделили областной и федеральный бюджеты.
В общей сложности на эти деньги должны построить две школы (включая ту, которую сдали в 2011 году), три садика и начать строительство четвертого. Кроме того, 10 млн из городского бюджета в этом году уйдут на разработку проектно-сметной документации для строительства в районе поликлиники.
Федеральные транши, в основном полученные в 2011 и 2012 годах, ушли на строительство дорог — опять же на условиях софинансирования с городом и областью. Правда, на 2013 год финансирование дорог не предусмотрено. Вместо этого городские власти озабочены разработкой маршрутов городского транспорта, которых так не хватает району. В частности, рассматривается вариант строительства линии скоростного трамвая от площади Субботников на ВИЗе в новый микрорайон. В Верх-Исетском районе можно будет пересесть на другие виды городского транспорта — может быть, даже на метро.
Федеральные деньги в этом году идут на другие дороги — в частности, на строительство ЕКАД. Жители Академического ждут окончания строительства дорожного кольца как манны небесной, ведь сейчас в их район ведут всего две дороги. И если где-то случается даже крохотная авария, автомобильное движение парализуется мгновенно.
Изначально широкие улицы района к тому же забиты припаркованными автомобилями. Дело в том, что в Академическом не запроектировано наземных многоуровневых парковок, и подрядчики, руководствуясь градостроительными нормами, строят подземные паркинги. Однако продавать их приходится ниже себестоимости - по 300 тысяч за машиноместо. Тем не менее, и по такой цене они не пользуются ажиотажным спросом, поскольку многие жители сперва стараются закрыть договоры ипотеки.
Напомним, «Академический» — это масштабный проект, некогда объявленный доступным жильем, но сейчас продающийся по рыночным ценам. В рамках частно-государственного партнерства сюда вливаются бюджетные субсидии на строительство коммуникаций и инфраструктуры. Интересно, что дешевое жилье здесь закончилось давно, а субсидирование продолжается до сих пор.