Угоны транспортных средств в новом районе Академический города Екатеринбурга начались еще в начале 2012 года. Автомобили, как правило, похищали с придомовых территорий в ночное время, предпочтение угонщики отдавали различным моделям автомобилей иностранного производства оборудованных сигнализацией с автозапуском. Групп угонщиков оказалось две, и обе были обезврежены благодаря оперативно-розыскным мероприятиям сотрудников отделения по борьбе с кражами автотранспорта Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Свердловской области и сотрудников ГИБДД.
В ходе реализации оперативной информации в середине октября сотрудниками полиции был обнаружен и остановлен один из похищенных автомобилей - «Лада Приора», следовавший с Сортировки. В салоне транспортного средства находился лишь водитель. Его соучастник ехал следом на машине «сопровождения» и также был задержан. Это оказались ранее судимый за кражи автотранспорта гражданин 1968 года и молодой человек 1985 года рождения, ранее к уголовной ответственности не привлекавшийся.
В ходе досмотра автомобилей сотрудники уголовного розыска обнаружили и изъяли так называемый «код-граббер» - специальное техническое устройство, предназначенное для получения из эфира данных радиокоманд дистанционного управления автомобильными системами охраны. По местам жительства задержанных были изъяты 20 так называемых «проворотов» к замкам зажигания различных марок автомобилей и вещи из похищенных транспортных средств.
Один из них злоумышленников признался в кражах из микрорайона Академический автомашин «Опель Астра» и «Мазда 3», которые правоохранителям удалось обнаружить ранее.
Вторую группу угонщиков сотрудникам отделения «мотогона» свердловского полицейского главка также удалось обезвредить в середине октября – в ночь с 15 на 16 число. Полицейские получили информацию о том, что двое граждан попытаются похитить машину «Тойта Камри», припаркованную в одном из дворов Академического.
Во время задержания злоумышленники попытались скрыться от полицейских на автомобиле «Хёндай Акцент», но заехали в тупик. Здесь выскочили из машины и бросились бежать, но безрезультатно. Стражи порядка их задержали. В «Хендае» полицейские обнаружили несколько сотовых телефонов и ключи взлома замков зажигания.
В ходе работы с задержанными полицейским удалось установить и задержать третьего участника данной группы, который осуществлял разборку и реализацию запчастей ворованных автомобилей. Помимо этого удалось изъять ранее похищенные этой группой автомобили: «Мазда 3», «Хонда СРВ», угнанные из Академического, «Мазда СХ7», пропавшую с Ботаники, и «УАЗ Хантер» украденный с ВИЗа.
Кстати, похищенную второй группой «Мазду 3» сотрудники уголовного розыска обнаружили еще 3 октября, в дежурные сутки после угона. Но тогда напасть на след злодеев полицейским не удалось, поскольку те решили не рисковать и не вернулись за брошенным автомобилем. Обрадованный тем, что его машина нашлась, владелец «Мазды» написал на имя начальника ГУ МВД России по Свердловской области генерал-лейтенанта полиции Михаила Бородина благодарственное письмо. В нем он отметил профессионализм и оперативность сыщиков Сергея Ярославцева, Леонида Полушина, Евгения Агапитова и Евгения Крыжановского, которые в кратчайшие сроки сумели найти похищенное транспортное средство.
На сегодняшний день по всем фактам краж автотранспорта возбуждены уголовные дела по статье 158 УК Российской Федерации (кража). Данная статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 2 до 6 лет. На время следствия все злоумышленники останутся под стражей.
ГУ МВД России по Свердловской области рекомендует гражданам оборудовать транспортные средства несколькими противоугонными системами. Как показывает практика работы отделения по борьбе с кражами автотранспорта Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Свердловской области, большое количество угнанных автомобилей чаще всего оборудованы сигнализациями с автозапуском различных фирм-производителей, что в свете научно-технического развития знаний злоумышленников делает транспортные средства легкой наживой.
Источник