Погода в Академическом сейчас
+15°
 
20 Апреля, Суббота
Погода в Академическом сейчас
+15°
Ясно
2.9 м/с, Ю
40%
737 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Утро
+14°+26°
ясно
День
+27°+28°
облачно с прояснениями

Первоклашки школы № 23

12
3
45813222324

12 Февраля 2017 17:59
#33
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Вот для сравнения две программы по описанию с сайта schoolguide.ru


Школа России

Перспективная начальная школа

«Школа России» - это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов общеобразовательных учреждений, который обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Главная концептуальная идея программы «Школа России»: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Ее основа - это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

Программа «Школа России» построена на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. Все учебники, входящие в состав УМК, представляют собой единую систему учебников, так как разработаны на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художественно-полиграфического оформления.

Развивающая личностно-ориентированная система обучения «Перспективная начальная школа» - это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа» - результат многолетней работы коллектива сотрудников РАН, АПК и ППРО, МГУ, МГПУ. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник».

Концептуальные положения программы «Перспективная начальная школа» соотнесены с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), в основе котрого лежит системно-деятельностный подход.

Основное содержание системы обучения «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство, музыкальное образование. Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе, отражающей единство и целостность научной картины мира.

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):

- Русский язык.
Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.
Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
- Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
- Информатика (3-4 классы). Авторы: Семенов А.Л., Рудченко Т.А.
- Окружающий мир. Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А.
- Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.
- Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Перспектива» и «Школа России»).
- Технология. Авторы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
- Физическая культура. Автор: Лях В.И.
- Физическая культура. Авторы: Винер И.А., Горбулина Н.М., Цыганкова О.Д. (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
- Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
ОРКСЭ. Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В.
ОРКСЭ. Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
ОРКСЭ. Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
ОРКСЭ. Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л.
ОРКСЭ. Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.
ОРКСЭ. Основы светской этики. Автор: Шемшурина А.И.

УМК «Школа России» также включает в себя завершенные предметные линии учебников, которые не входят в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):

- Русский язык. Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Н.

До 2014/2015 уч. года УМК «Школа России» включал в себя завершенные предметные линии учебников, которые не входят в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):

- Русский язык.
Букварь. Автор: Бондаренко А.А.
- Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4-5 классы). (Учебники могут использоваться в составе систем учебников «Школа России» и «Перспектива»).
Основы православной культуры. Автор: Кураев А.В.
Основы исламской культуры. Авторы: Латышина Д.И., Муртазин М.Ф.
Основы иудейской культуры. Авторы: Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.
Основы буддийской культуры. Автор: Чимитдоржиев В.Л.
Основы мировых религиозных культур. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др.
Основы светской этики. Авторы: Бондаренко Л.И., Перов В.Ю.

Все учебники программы «Школа России», не вошедшие в новый перечень, входили в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.

Изучение иностранных языков по следующим УМК издательства «Просвещение»:

- Английский язык «Английский в фокусе» («Spotlight») (1-4 классы). Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.
- Английский язык «Звездный английский» («Starlight») (углубленное изучение: 1-4 классы). Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.
- Английский язык (2-4 классы). Авторы: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А., Лапа Н.М., Костина И.П., Дуванова О.В.
- Английский язык (углубленное изучение: 2-4 классы). Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В.
- Немецкий язык (2-4 классы). Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М.
- Французский язык «Твой друг французский язык» (2-4 классы). Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.
- Французский язык «Французский в перспективе» (углубленное изучение: 2-4 классы). Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М.
- Испанский язык. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В.

УМК «Перспективная начальная школа» включает включает в себя следующие завершенные предметные линии учебников:

- Русский язык.
Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.
- Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А.
- Математика. Автор: Чекин А.Л.
- Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
- Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.
- Основы религиозных культур и светской этики (4 класс).
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.
- Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.
- Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
- Технология. Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.
- Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.
- Английский язык «Favourite» (2-4 классы). Авторы: Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И.

Все учебники УМК, кроме учебников «Окружающий мир» Федотовой О.Н. и др., включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).

Учебники «Окружающий мир» для 1-4 классов Федотовой О.Н. и др. исключены из перечня приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015г. N 1529.

Учебники УМК «Перспективная начальная школа» успешно прошли экспертизу на соответствие ФГОС НОО 2009 года. Учебники были включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.

Программа «Школа России» для начальной школы - один из наиболее известных в стране проектов издательства «Просвещение». В качестве единого целого УМК «Школа России» работает с 2001 года. Авторы прграммы «Школа России» - ученые, чьи имена известны всем, кто работает в системе начальноо образования: В.Г. Горецкий, М.И. Моро, А.А. Плешаков, В.П. Канакина, Л.М. Зеленина, Л.Ф. Климанова и др. Однако учебники УМК были переработаны в соответствии с требованиями ФГОС и вновь отправлены на экспертизу. В ноябре 2010 года издательство «Просвещение» получило положительные экспертные заключения Российской академии наук и Российской академии образования о том, что система учебников «Школа России» обеспечивает достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Все учебники, составляющие завершенные предметные линии УМК «Школа России», получили положительные оценки РАН и РАО.

Существенной особенностью системы учебников «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. В доработанных учебниках «Школы России» этим и другим важнейшим аспектам начального общего образования, зафиксированным в новом стандарте, уделено особое внимание. Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России» — усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


УМК «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу программы «Школа России» направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС. Мощным образовательным ресурсом является информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России», включающая: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку. Кроме того, программа «Школа России» имеет многоцелевую интернет-поддержку.

Основополагающие принципы УМК «Школа России»:
• принцип воспитания гражданина России;
• принцип ценностных ориентиров;
• принцип экоадекватного характера образования;
• принцип обучения в деятельности;
• принцип работы на результат;
• принцип синтеза традиций и инноваций;
• принцип глобальной ориентации образования;
• принцип вариативности.

Ведущая целевая установка программы - обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС НОО.

Учебно-методический комплекс «Школа России» сегодня - это:
• мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
• реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;
• эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций;
• постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Концепция УМК «Школа России» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Основная идея программы «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.

Основные принципы концепции «Перспективная начальная школа»:
- Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка.
- Принцип целостности картины мира.
- Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.
- Принципы прочности и наглядности.
- Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Типические свойства программы «Перспективная начальная школа»:
- Комплектностьпредусматривает единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). Кроме того, это обмен информацией между учебниками. Демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала. Выход за пределы учебника в зону словарей. Наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша).
- Инструментальность– это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации. Это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами.
- Интерактивность– Internet-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах. Однако, поскольку для многих школ использование Internet-адресов является перспективой, УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками.
- Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира. Разработан интегрированный курс «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Этому же требованию подчиняется современный курс литературного чтения, где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и искусство.

Основные методические особенности УМК «Перспективная начальная школа»:
- УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста).
- Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.
school-russia.prosv.ru www.akademkniga.ru

2
0
Цитировать сообщение 1154825
12 Февраля 2017 22:31
#34
РЕЙТИНГ2123
ПОЗИЦИЯ156
СООБЩЕНИЙ681
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя umm


Ilis
Вот для сравнения две программы по описанию с сайта schoolguide.ru
Цитата фрагмента сообщения #33 от 12 февраля 2017 17:59

Ну и, чтобы разбавить маркетинговое вранье суровой правдой жизни, дополним картину отзывами родителей:

1
0
Цитировать сообщение 1154888
12 Февраля 2017 22:50
#35
РЕЙТИНГ33  827
ПОЗИЦИЯ16
СООБЩЕНИЙ16 680
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя angel_ula
??? ℭ??????????

смешные вы родители) вы детей то спросили))) думайте они понимают по ШК или ПНШ они занимаются? им главнее перемены и друзья...

1
0
Цитировать сообщение 1154890
12 Февраля 2017 22:58
#36
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


umm
дополним картину отзывами родителей:
Цитата фрагмента сообщения #34 от 12 февраля 2017 22:31


Ого, там по сто страниц обсуждений, начинается с 2011–2012 года. Поначалу сплошной негатив по обеим :)

0
0
Цитировать сообщение 1154893
12 Февраля 2017 23:12
#37
РЕЙТИНГ2123
ПОЗИЦИЯ156
СООБЩЕНИЙ681
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя umm


angel_ula
смешные вы родители) вы детей то спросили))) думайте они понимают по ШК или ПНШ они занимаются? им главнее перемены и друзья...
Цитата фрагмента сообщения #35 от 12 февраля 2017 22:50

и? кинуть монетку?

1
0
Цитировать сообщение 1154898
13 Февраля 2017 09:32
#38
РЕЙТИНГ33  827
ПОЗИЦИЯ16
СООБЩЕНИЙ16 680
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя angel_ula
??? ℭ??????????


umm

и? кинуть монетку?


Цитата сообщения #37 от 12 февраля 2017 23:12


мы в 1й класс пошли, не задумываясь, что попалось по тому и учимся)))

0
0
Цитировать сообщение 1154946
13 Февраля 2017 09:35
#39
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


angel_ula


мы в 1й класс пошли, не задумываясь, что попалось по тому и учимся)))


Цитата сообщения #38 от 13 февраля 2017 09:32

А нам предлагают выбрать. Что делать?

0
0
Цитировать сообщение 1154947
13 Февраля 2017 09:41
#40
РЕЙТИНГ33  827
ПОЗИЦИЯ16
СООБЩЕНИЙ16 680
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя angel_ula
??? ℭ??????????


Ilis

А нам предлагают выбрать. Что делать?


Цитата сообщения #39 от 13 февраля 2017 09:35


когда в 23ю переходили я попросила, чтобы оставили по ШР, а вот в первый класс когда поступали, не помню, чтобы спрашивали...

0
0
Цитировать сообщение 1154948
13 Февраля 2017 09:48
#41
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


angel_ula
не помню, чтобы спрашивали...
Цитата фрагмента сообщения #40 от 13 февраля 2017 09:41

Нас предупредили, что на родительском собрании спросят.


Не очень, правда, представляю родительское собрание на 300 детей — это около 400–500 родителей, наверное, будет.

0
0
Цитировать сообщение 1154951
13 Февраля 2017 09:49
#42
РЕЙТИНГ33  827
ПОЗИЦИЯ16
СООБЩЕНИЙ16 680
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя angel_ula
??? ℭ??????????


Ilis

Нас предупредили, что на родительском собрании спросят.


Не очень, правда, представляю родительское собрание на 300 детей — это около 400–500 родителей, наверное, будет.


Цитата сообщения #41 от 13 февраля 2017 09:48


выбирайте ШР и не парьтесь...

1
0
Цитировать сообщение 1154952
13 Февраля 2017 09:51
#43
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


angel_ula


выбирайте ШР и не парьтесь...


Цитата сообщения #42 от 13 февраля 2017 09:49

Пока по отзывам склоняюсь к ПНШ :) Но, как везде пишут, от учителя зависит — надо чтобы учителю было интересно по ней работать...

0
0
Цитировать сообщение 1154953
13 Февраля 2017 10:03
#44
РЕЙТИНГ11  403
ПОЗИЦИЯ50
СООБЩЕНИЙ1 817
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Katya_87

Для любой программы важна преемственность. Вот ШР более других сочетается с тем, что преподается в среднем звене. А остальные программы не факт , что продолжаются и после начальной школы. Поэтому на собрании обязательно нужно спросить, есть ли преемственность у программ, которые предлагаются вам, а потом уже и выбор делать.

1
1
Цитировать сообщение 1154960
13 Февраля 2017 10:04
#45
РЕЙТИНГ33  827
ПОЗИЦИЯ16
СООБЩЕНИЙ16 680
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя angel_ula
??? ℭ??????????

Как вариант можно еще доехать до Дома Книги и посмотреть учебники по этим программам, какой то толчок может дадут)))

1
0
Цитировать сообщение 1154961
13 Февраля 2017 10:06
#46
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

Учебники по этим программам в школе бесплатно дают, надеюсь?

0
0
Цитировать сообщение 1154963
13 Февраля 2017 10:10
#47
РЕЙТИНГ33  827
ПОЗИЦИЯ16
СООБЩЕНИЙ16 680
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя angel_ula
??? ℭ??????????


Ilis

Учебники по этим программам в школе бесплатно дают, надеюсь?


Цитата сообщения #46 от 13 февраля 2017 10:06


бесплатно, рабочие тетради только будете покупать...ну и по технология учебник в классе у нас живет почему то)))

1
0
Цитировать сообщение 1154965
13 Февраля 2017 11:29
#48
РЕЙТИНГ5937
ПОЗИЦИЯ73
СООБЩЕНИЙ4 177
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя подкова


Ilis

Учебники по этим программам в школе бесплатно дают, надеюсь?


Цитата сообщения #46 от 13 февраля 2017 10:06

Должны давать бесплатно. Но вот пока у нас во 2 классе есть не все учебники, школа не закупила пока. И библиотека в школе тоже не работает


angel_ula


мы в 1й класс пошли, не задумываясь, что попалось по тому и учимся)))


Цитата сообщения #38 от 13 февраля 2017 09:32

Мы тоже когда в 16 пошли, все первые классы 9штук по пнш учились, выбора не было


Katya_87

Для любой программы важна преемственность. Вот ШР более других сочетается с тем, что преподается в среднем звене. А остальные программы не факт , что продолжаются и после начальной школы. Поэтому на собрании обязательно нужно спросить, есть ли преемственность у программ, которые предлагаются вам, а потом уже и выбор делать.


Цитата сообщения #44 от 13 февраля 2017 10:03

Нет, у этих программ нет продолжения. Вся средняя школа учится по единой программе, продолжение школы россии


0
0
Цитировать сообщение 1155000

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
12
3
45813222324

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.