asocial | | Городпро, кто же еще. С кем договор заключен? - С городпро. У кого на сайте висит куча документов и схема? - У городапро. Кто на тв и в сми пиарит/оправдывается за схему? - Городпро. В общем я понимаю, что очень удобно они поступили, схема взлетела - молодцы городпро, схема не взлетела - это все крутой Уокер виноват, он схему придумывал. | Цитата фрагмента сообщения #1613 от 19 января 2017 14:42 | |
Окей, не буду вопросами мучить, просто расскажу, а там уж как дойдёт.
Мэрия понимает, что нынешняя схема ОТ приводит к потерям по всем фронтам. Людям не нравится, они с каждым годом всё меньше и меньше ездят, перевозчикам не нравится, они теряют доходы, что муниципальные, что коммерческие. Они заказали разработку новой схемы, причём, думаю, понимали, что просто перерисовыванием линий на карте ничего не добиться, надо менять принципиально, на уровне идей.
Сделали соответствующее техзадание и провели конкурс. Денег на это выделили мало, 8 млн, по сравнению с любыми другими подобными работами — кот наплакал. За эти деньги надо было собрать данные о перевозках, представить прототип схемы (причём только трамваев), объяснить на его основе принципы её работы, спрогнозировать изменение пассажиропотока при её введении, представить сценарии при том же бюджете на перевозки и при сокращении их, провести презентации. Это всё, никакой конкретной окончательной схемы не заказывали. Город.Про к тому времени уже контачил с Уокером, у того именно такая специализация, ему отписали большую часть этой суммы, он согласился поучаствовать, заявились на конкурс и выиграли. Питерский НИИ проиграл. Думаю, если бы выиграли питерцы, то они бы написали ворох макулатуры с матрицами корреспонденций на основе опросов предпочтений, предложили поменять местами 14-й и 25-й маршрут трамвая, мэрия бы сказала спасибо и забыла про потраченные деньги. Затем Город.про нарисовал схему из 10 маршрутов трамваев и отправил Уокеру. Его специалисты её обсчитали, немного поменяли и взяли за основу. Город.про запросил данные у разных специализированных контор, в частности, гпс-данные по всему подвижному составу, данные с Екарт по пассажирам и данные госорганов по местам проживания и рабочим местам. Заключили контракт с айти-компанией, которая эти данные обработала и представила в виде, пригодном для построения маршрутов фирмой Уокера. Оцифровали и туда же отправили существующую маршрутную сеть. Данные просчитали и сделали первый Отчёт. Уокер приехал в Екатеринбург, прокатился на маршрутке, убедился, что всё так и есть, как предполагалось и посчитано. Представили отчёт заказчику и провели переговоры разных руководителей с Уокером, провели конфенренцию, где для всех желающих рассказали о текущем положении, принципах новой сети и перспективах её применения. Первый этап на этом закончился. Схемы ещё нет!
Второй этап заключался в том, что собрали специалистов ТТУ, МОАП, транспортного комитета, и несколько дней по несколько часов они рисовали схему фломастерами на плёнке, положенной на карту. Уокер за этим наблюдал, Город.про присутствовал в качестве добровольных помощников и переводчиков. После каждого сеанса рисования фломастерами айтишники заносили данные в прогу, специалисты Уокера обсчитывали их и на следующий день всё повторялось заново для устранения ошибок и усиления преимуществ. Уокер сам ничего не предлагал, это его принцип работы. Т. е. если какое-то решение вызывало у него сомнение, то он говорил о последствиях, если он мог что-то посоветовать — советовал. Делали всё наши городские специалисты, которые тогда и сейчас служат в разных городских организациях. Через несколько дней были получены окончательные для контракта схемы — 2- и 3-летний планы, которые были опубликованы вместе с итоговым отчётом, из которого можно узнать, как могут измениться пассажиропотоки при изменении схемы. Там же уже было видно, что условия для Акададема заметно ухудшаются. Но в целом по городу расчётные показатели были хорошими, работы приняли, подписали, поблагодарили принявших участие, Уокер уехал, а принципиальная схема осталась.
Теперь уже больше полугода в схему вносятся большие изменения всё теми же специалистами моапов, тту и тк за зарплату, а Город.про на голом энтузиазме помогает собрать мнение жителей и настоять на доработке схемы. Во многих районах она была существенно улучшена. Но вот с Академом по-прежнему не заладилось. Разработчики схемы настаивают на своём. Город.про заинтересован в том, чтобы сделать лучше и в Академе, но ультиматумы они ставить не могут, и вообще после окончания контракта они там никто и звать никак.
И вот мэрия со своей стороны начала переход от старой к новой схеме, закрывая маршруты и прекращая контракты с перевозчиками. Все вокруг вдруг осознали, что старой схемы больше не будет, а из принципов новой — «часто, прямо, быстро, но иногда с пересадками» поняли только слово «пересадки» и принялись вайдосить на всех площадках с требованием линчевать Город.про (потому что он один, кто открыто всё обсуждал всё это время).
Про то, что пропали уже несколько возможностей улучшить схему для Академа, никто даже думать не хочет. И даже сейчас, когда сам транспортный комитет заявил о том, что для Академа, возможно, введут какой-нибудь экспресс в каком-нибудь виде (а может и нет, зависит от разных причин), все продолжают сеять негатив на вентилятор, вместо того, чтобы требовать улучшения своей жизни. Позиция такая, что всё плохо, становится с каждым годом хуже, но мы привыкли, мы будем ныть, но вы ради бога ничего не меняйте, — она тоже имеет право на жизнь, но всё же стоит немного побарахтаться и выплыть.
Пытливый читатель может теперь сделать вывод, что схему делал не Город.про.