Погода в Академическом сейчас
−2°
 
22 Ноября, Пятница
Погода в Академическом сейчас
−2°
Ясно
3 м/с, se
54%
745 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Ночь
−3°+2°
облачно с прояснениями
Утро
+1°+1°
дождь со снегом

Анализируем новую маршрутную сеть для Академического

Анализируем новую маршрутную сеть для Академического
Перейти к новости Раздел: Аналитика | 16 Января 2017 20:20

В мэрии приняли решение о том, чтобы внедрить новую маршрутную сеть общественного транспорта в Екатеринбурге летом 2017 года. К началу работ по изменению маршрутной сети города Академический имел 10–13 маршрутов автобусов, теперь останется только два. Мы посчитали сколько сейчас занимают поездки жителей района в ключевые городские места и учреждения, и сколько займут в новой маршрутной сети.

 

Академический может остаться без ОТ

 

 

Новая маршрутная сеть города

 

О необходимости что-то менять в общественном транспорте городские власти говорили уже давно. Год от года он теряет пассажиров и требует всё больше денег на своё содержание.

 

Муниципальные перевозчики оказывают транспортные услуги не самого высокого качества, и всё больше перевозят воздух в больших вагонах своего подвижного состава. Качество работы коммерческих перевозчиков ещё ниже, а провозной способности в часы пик у них не хватает. Поэтому в борьбе за прибылью утром и вечером они набивают полные автобусы пассажиров, едущих на работу, а днём и поздним вечером люди не могут их не дождаться. Пассажиры медленно, но верно становятся автомобилистами, пробки в городе растут, от них страдают как бывшие автомобилисты, так и новоиспечённые, а с ними ещё больше страдают оставшиеся пассажиры ОТ.

 

Полтора года назад городские власти решили перейти к конкретным делам. В 2015 году мэрия провела конкурс на создание новой маршрутной сети Екатеринбурга, которая должна стать основой для дальнейших изменений — изменения тарифов, создания остановок и пересадочных узлов, выделенных полос и средств контроля за движением общественного транспорта. Конкурс выиграл фонд «Город.PRO». За 8 млн ему рублей необходимо было создать прототип новой маршрутной сети и экономически его обосновать. Специалисты фонда привлекли к работе американского эксперта по созданию транспортных сетей в городах разных стран мира, в том числе в Москве, и к лету 2016 года закончили работу, представив её на Иннопроме.

 

Все документы по разработке новой маршрутной сети были собраны на сайте www.ekatransit.ru.

 

Главными принципами новой маршрутной сети стали:

  • высокая частота движения транспорта для того, чтобы уменьшить время ожидания;
  • минимально необходимое число маршрутов, чтобы обеспечить существующим транспортом высокую частоту, а также упростить понимание схемы жителями и гостями города.

Маршруты должны были стать прямыми и быстрыми. Такой подход подразумевал, что для поездок от любой точки до любой другой точки города придётся чаще делать пересадки. Цель изменений заключалась в том, чтобы максимальное число людей могли доезжать в максимальное число мест за минимальное время.

 

К концу 2016 года в мэрии окончательно приняли решение о том, чтобы внедрить новую маршрутную сеть летом 2017 года. Для этого компании по обслуживанию Екарт дали задание разработать тариф, предусматривающий отсутствие доплаты за пересадку, коммерческим перевозчикам были разосланы уведомления о закрытии маршрутов, а в начале 2017 года на сайте мэрии был опубликован приказ о закрытии всех автобусных маршрутов. В дальнейшем появятся приказы о закрытии всех троллейбусных и трамвайных маршрутов, приказы о введении новых маршрутов общественного транспорта, будут заключены новые договоры с коммерческими перевозчиками.


Теперь уже стало очевидно, что власти города будут внедрять новую маршрутную сеть, и по планам это должно произойти летом 2017 года.

 

 

Общественный транспорт в Академическом

 

К началу работ по изменению маршрутной сети города Академический район имел от 10 до 13 маршрутов автобусов, из них 2 муниципальных большой вместимости (№ 18 и № 54). В районе проживало около 50 000 жителей, а основной выезд из района осуществлялся по улице Вильгельма де Геннина и по улице Амундсена через улицу Краснолесья. Мест приложения труда в районе практически не было.

 

На сегодняшний день число жителей увеличилось до 80 000 человек первого, второго и пятого кварталов, а также четвёртого (ЖК «Западный»), шестого (мкр. Европейский) и седьмого (ЖК «Вонсовского — Мехренцева», ЖК «Берёзовая роща», ЖСК «Альянс»). Пропорционально увеличилось и количество личных автомобилей. Всё остальное осталось как прежде.

 

О необходимости изменения общественного транспорта в районе мы писали уже не раз: в апреле 2012, сентябре 2013феврале 2014Предлагалось улучшить доступ из района в центр города путём изменения маршрутов, часть из которых можно было запустить в кратчайшие сроки: большие автобусы направить в центр и район Автовокзала кратчайшим путём, а остальные направления обеспечить маршрутками. Ничего из предложенного сделано не было. В центр по прежнему ходят маршрутки, а большие автобусы петляют по второстепенным улочкам.

 

 

Академический в новой маршрутной сети

 

В течение последних месяцев в схему маршрутов, предложенную городу фондом «Город.PRO», вносились некоторые коррективы, но они не затронули маршруты Академического района.

 

Карта маршрутов по состоянию на конец 2016 года (нажмите, чтобы увеличить).

 

Академический может остаться без ОТ

 

Из схемы (и из приложения к приказу мэрии) можно узнать, что в Академическом вместо всех существующих маршрутов будут введены два:

  • Основной высокочастотный маршрут № 40 — 34 больших автобуса, 7  из которых низкопольные. Они будут ходить по улице Вильгельма де Геннина через Объездную дорогу, а далее через Бардина и Медгородок, Токарей и Крауля в центр города по Малышева и далее на ЖБИ.

  • Вспомогательный высокочастотный маршрут № 70 — 11 средних автобусов, 3 из них низкопольных. Маршрут следования пройдет по улицам Краснолесья через Амундсена и завод Патра до 17-й Мехколонны. На остановке «Рабочая» предполагается пересадка на троллейбусный маршрут в сторону Автовокзала, а на остановка «Завод Патра» — на автобус в сторону Вторчермета.

Сразу обращает на себя внимание трассировка 40-го маршрута, которая проходит зигзагами через Медгородок, и отсутствие прямого и быстрого выезда в центр. Разработчики схемы аргументируют это тем, что такая трассировка обеспечивает пересадку на маршруты трамваев на Волгоградской и невозможность её сделать никаким другим способом.

 

Изохронный анализ нового и старого маршрутов:


Фотогалерея (доступна только в новости)

 

Две интерактивные карты наглядно показывают доступность поездок из Академического сейчас (только прямые маршруты) и с новой транспортной сетью (при условии лишь одной пересадки).

 

Сейчас (кликабельно)

Академический может остаться без ОТ

Будет (кликабельно)

Академический может остаться без ОТ

 

Мы решили проанализировать различия существующей и новой маршрутных сетей на основе десяти популярных для жителей нашего района направлений.

 

 

Сравнение маршрутов 

 

В нашем анализе популярных маршрутов мы не стали считать среднее время в пути. Мы исходим из того, что на работу и в школу лучше не опаздывать, а в театр и на поезд опаздывать нельзя категорически. Поэтому мы посчитали время в пути с учётом самых неблагоприятных условий — когда все нужные нам автобусы ушли с остановки прямо у нас перед носом. Поэтому берём всегда максимальный интервал движения общественного транспорта. Если до нужной нам остановки идут несколько маршрутов — выбираем с наименьшим интервалом ожидания.

 

Также мы добавили время на переход с одной остановки на другую с учётом невысокой скорости передвижения и ожидания зелёного сигнала на светофоре. В ситуации с маршрутом «Сейчас» всегда отдаётся предпочтение тому транспорту, который идёт без пересадок, так как в сегодняшней маршрутной схеме мы платим за каждую посадку в общественный транспорт.

 

Маршруты, которые мы считали:

  1. Академический — ТРЦ «Радуга-Парк»
  2. Академический — СТЦ «Мега»
  3. Академический — Площадь 1905 года
  4. Академический — Железнодорожный вокзал
  5. Академический — Южный автовокзал
  6. Академический — Цирк
  7. Академический — УрФУ
  8. Академический — 9 ДМБ
  9. Академический — Вторчермет
  10. Академический — Широкая речка

Время в пути рассчитано с умеренными пробками. Отправная точка — перекрёсток улиц Вильгельма де Геннина и Краснолесья с остановками в сторону Объездной дороги и улицы Амундсена. Частота хождения двух автобусов из Академического: высокачастотный автобус № 40 (37 автобусов на маршруте) — 5 минут, автобус № 70 (11 автобусов на линии) — 7 минут.

 


 

1. Академический — ТРЦ «Радуга-парк»

 

Популярный для академчан маршрут — до ТРЦ «Радуга-Парк».

 

Сейчас:

До нашего пункта назначения можно доехать напрямую на 019 и 016 маршрутке. Путь 019 на 300 метров длиннее — маршрутка доезжает до конца Зоологической, где поворачивает на Репина, в то время как 016 довезёт прямо до «Радуги», свернув на дорогу возле АТП прямо к торговому центру.

 
Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 016

Академический — ТРЦ «Радуга-Парк»

15 мин 7 мин 3,9 км 22 мин
Итого 3,9 км 22 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

В новой маршрутной схеме доехать до «Радуги-Парк» можно будет только с пересадкой. Из двух вариантов — с пересадкой на Волгоградской на трамвай и с пересадкой на автобус у Микрохирургии глаза быстрее получается второй. Правда, от остановки «Отрадная» нужно ещё 500 метров пройти до самого торгового центра.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ  40

Академический — Микрохирургия глаза 

5 мин 6 мин 2,2 км 11 мин
Академический может остаться без ОТ Перейти дорогу × 1 мин 0,1 км 1 мин
Академический может остаться без ОТ 45 Микрохирургия глаза —  Отрадная 5 мин 5 мин 1,5 км 10 мин
Академический может остаться без ОТ Отрадная — ТРЦ «Радуга-Парк» × 8 мин 0,5 км  8 мин
Общее время 4,3 км 30 мин

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 40

Академический — Медгородок

5 мин 11 мин 4,6 км 16 мин
Академический может остаться без ОТ Медгородок — Волгоградская  × 3 мин 0,2 км 3 мин
Академический может остаться без ОТ 3 Волгоградская —  Новомосковская 5 мин 7 мин 1,9 км 12 мин
Академический может остаться без ОТ Новомосковская — ТРЦ «Радуга-Парк» × 3 мин 0,2 км 3 мин
Общее время 6,9 км 34 мин

 

Оба новых варианта получились дольше сегодняшних прямых маршрутов как минимум на 8 минут (36 %), при этом часть пути придётся пройти пешком.

 


 

2. Академический — ТРЦ «Мега»

 

Сейчас:

Другое популярное место жителей района — ТРЦ «Мега». Несмотря на свою непосредственную близость к району — 5,2 км по Объездной дороге — доехать туда сейчас довольно проблематично. Есть вариант без пересадки: 26 автобус, идущий по Серафимы Дерябиной через Крауля, на Металлургов, и он преодолевает в пути более 10 километров.

 

Другой вариант — проехать две остановки до Микрохирургии глаза, перейти на другую сторону дороги и сесть на маршрутку в сторону Меги. Такой вариант более выигрышный по времени, но потребует от жителя двойной платы за проезд.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ  26

Академический — ТЦ «Мега»

25 мин 33 мин 10,1 км 58 мин
Итого 10,1 км 58 мин

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ  012, 019, 18, 54

Академический — Микрохирургия глаза

15 мин 6 мин 2,2 21 мин
Академический может остаться без ОТ Перейти дорогу × 1 мин 0,1 1 мин
Академический может остаться без ОТ  067 Микрохирургия глаза — ТЦ «Мега» 15 мин 12 мин 4 27 мин
Итого 6,3 км 49 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

Маршрут с пересадкой у Микрохирургии глаза ничем не будет отличаться от такого же пути в новой транспортной схеме за исключением более быстрой подачи автобусов.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ  40

Академический — Микрохирургия глаза

5 мин 6 мин 2,2 км 11 мин
Академический может остаться без ОТ Перейти дорогу  × 1 мин 0,1 км 1 мин
Академический может остаться без ОТ  45 Микрохирургия глаза — ТЦ «Мега» 5 мин 12 мин 4 км 17 мин
Общее время 6,3 км 29 мин

 

Маршрут в новой транспортной схеме до «Меги» существенно быстрее. Теперь добраться можно быстрее на 20 минут (41 % времени).

 


 

3. Академический — Площадь 1905 года

 

Остановка «Площадь 1905 года» — важный транспортный узел города. С него сейчас можно пересесть на маршрутку почти в любой район города, спуститься в метро, или же сесть на пригородную маршрутку (например, в Берёзовский). 

 

Сейчас:

Добраться до центра города из Академического сегодня можно на одной из двух маршруток — 012 или 019. Первая имеет более частый интервал движения, поэтому учитываем его.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 012

Академический — Площадь 1905 года

15 мин 25 мин 7,6 км 40 мин
Итого 7,6 км 40 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

Новый маршрут автобуса № 40 пойдёт в центр города делая огромный крюк и собирая все возможные ближайшие пробки: свернёт на улицу Бардина с Серафимы Дерябиной до кольца с Ясной, по кольцу и Ясной выйдет на Волгоградскую с левым поворотом, проедет по Белореченской и с левым поворотом уйдёт на Шаумяна, после которой вернётся на Серафимы Дерябиной.

 

Участок по Серафимы Дерябиной от остановки ГКБ № 6 до Черкасской, который раньше у жителей занимал 5 минут (1,7 км, без остановок) теперь займёт минимум 15 минут (3,6 км). Плюс ко всему прочему, теперь маршрут из Академического в центр будет идти по улице Малышева, пропускная способность которой значительно ниже улицы Ленина. До остановки Площадь 1905 года нужно будет пройти 200 метров, а до самой площади — 500.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 40

Академический — пл. Малышева («Рубин»)

5 мин 38 мин 9,5 км 43 мин
Академический может остаться без ОТ пл. Малышева — пл. 1905 года × 3 мин 0,2 км 3 мин
Общее время 9,7 км 46 мин

 

Новый маршрут выходит длиннее прежнего на 2,1 км, а чтобы его преодолеть нужно будет потратить на 6 минут больше (15 %). В часы пик эта разница будет многократно увеличиваться из-за худшей по сравнению с Серафимой Дерябиной пропускной способности улиц Бардина, Ясная и Волгоградская.

 


 

4. Академический — Северный автовокзал и ж/д вокзал

 

Маршрут до Северного автовокзала совпадает с описанными нами популярным маршрутом № 3 — нужно доехать до остановки Площадь 1905 года, а там пересесть на метро до станции «Уральская». А вот в поездке к железнодорожному вокзалу бегать по пересадкам с чемоданами, тем более в метро, неудобно. Поэтому считаем, что нам нужно приехать на вокзальную площадь.

 

Сейчас:

Ехать до вокзала придётся с пересадками в любом случае. Первый вариант — через Серафимы Дерябиной, другой — через Краснолесья. В случае с 012 маршруткой и пересадкой на Площади Коммунаров на 21 автобус путь получается более удобным и быстрым, чем в случае с 070 → 21 автобусом от конечной Краснолесья: 10,6 против 15,9 км, которые займут 71 и 92 (!) минуты соответственно.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 012

Академический — Пл. Коммунаров

15 мин 25 мин 6,5 км 40 мин
Академический может остаться без ОТ 043, 045 Пл. Коммунаров — Вокзальная площадь 15 мин 16 мин 4,1 км 31 мин
Общее время 10,6 км 71 мин

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 070, 26, 014, 05

Академический — Краснолесье

15 мин 6 мин 1,9 км 21 мин
Академический может остаться без ОТ 21 Краснолесье — Вокзальная площадь 15 мин 56 мин 14 км 71 мин
Общее время 15,9 км 92 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

В новой транспортной схеме самым быстрым вариантом добраться от Академический на железнодорожный вокзал быстрее всего будет через пересадку возле Центральной гостиницы на 21 троллейбус (не забывайте, что 40 теперь будет ходить по улице Малышева).

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 40

Академический — Центральная гостиница

5 мин 39 мин 10,1 км 44 мин
Академический может остаться без ОТ Центральная гостиница (к остановке троллейбуса) × 5 мин 0,3 км 5 мин
Академический может остаться без ОТ 21 Центральная гостиница —  Вокзальная площадь 5 мин 10 мин 2,6 км 15 мин
Общее время 13 км 64 мин

 

Общее время в пути составит 64 минуты, что на 7 минут (−10 %) меньше времени, которое бы вы затратили сегодня, чтобы добраться до вокзала.

 


 

5. Академический — Южный автовокзал

 

Другой популярный транспортный междугородний узел — Южный автовокзал. 

 

Сейчас:

Есть несколько вариантов как сейчас можно добраться без пересадок до Южного автовокзала: 54 автобус или 012, 014 и 019 маршрутки. Автобус будет самым быстрым вариантом: 

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 54 

Академический — Автовокзал

20 мин 30 мин 7,5 км 50 мин
Итого 7,5 км 50 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

Первый раз в наших расчётах мы учитываем маршрут № 70, который будет ходить от Рябинина до 17-ой Мехколонны по ул. Краснолесья. Нам нужно будет доехать до ул. Амундсена и выйти на остановке «Рабочая», где пересесть на 22 троллейбус до автовокзала.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 70

Академический — Рабочая

7 мин 10 мин 2,6 км 17 мин
Академический может остаться без ОТ Переход через ул. Амундсена × 2 мин 0,2 км 2 мин
Академический может остаться без ОТ 22 Рабочая — Автовокзал 5 мин 21 мин 5,3 км 26 мин
Общее время 8,1 км 45 мин

 

Расстояние получилось немного длиннее, чем в текущем маршруте, но за счёт более быстрого интервала движения поездка до автовокзала в новой маршрутной сети станет на 5 минут быстрее (−10 %)

 


 

6. Академический — Цирк

 

В Академическом очень много молодых семей с маленькими детьми. Поэтому маршрут в Цирк — тоже популярный для жителей нашего района. 

 

Сейчас:

Сейчас напрямую, как и в предыдущем маршруте, можно добраться на 54 автобусе, или воспользоваться 012 и 019 маршруткой. В случае с 54 автобусом он остановится прямо у Цирка, а с 012 маршрутки придётся перейти дорогу. Время в пути при этом у них одинаковое. При поездке назад, наоборот, 012 маршрутка остановится у цирка, а до 54 автобуса придётся идти к Гринвичу.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 012

Академический — Цирк

15 мин 37 мин 9,2 мин 52 мин
Академический может остаться без ОТ Переход на сторону Цирка × 5 мин 0,35 мин 5 мин
Общее время 9,55 км 57 мин

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 54

Академический — Цирк

20 мин 38 мин 9,4 км 58 мин
Итого 9,4 км 58 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

В новой маршрутной схеме самый быстрый вариант добраться до Цирка — сделать пересадку на трамвай у ТЦ «Алатырь».

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 40

Академический — ТЦ «Алатырь»

5 мин 34 мин 8,5 км 39 мин
Академический может остаться без ОТ Переход на трамвайную остановку × 1 мин 0,1 км 1 мин
Академический может остаться без ОТ 5 ТЦ «Алатырь» — Цирк 5 мин 8 мин 1,8 км 13 мин
Академический может остаться без ОТ Переход на сторону Цирка × 2 мин 0,15 км 2 мин
Общее время 10,55 км 55 мин

 

Расстояние на километр больше, чем сейчас, а по времени разница совсем незначительна — новый маршрут всего на 2 минуты короче (−3,5 %)

 


 

7. Академический — УРФУ

 

Стоимость аренды квартир в Академическом одна из самых низких в городе, поэтому их охотно снимают студенты, для которых очень важна транспортная доступность ключевого университета области — УРФУ (бывший УГТУ-УПИ). Рассчитаем, сколько времени им теперь придётся добираться до своего ВУЗа.

 

Сейчас:

Два прямых маршрута, которые сегодня привезут студента в УРФУ из Академического — это 18 и 54 автобусы. Они идут по разным улицам — один по Серафимы Дерябиной, другой по Краснолесья, поэтому посчитаем оба варианта.

 

Оба маршрута проезжают более 13 километров, один делая большой крюк, другой проезжая зигзагами.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 54

Академический — УрФУ

20 мин 55 мин 13,7 км 75 мин
Итого 13,7 км 75 мин

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 18

Академический — УрФУ

20 мин 56 мин 13,9 км 76 мин
Итого 13,9 км 76 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

Один из немногих маршрутов до ключевых мест в новой транспортной схеме, который идёт без пересадок до популярного места. Студент доедет до УрФУ почти напрямую — останется только пройти 430 метров до самого УрФУ от остановки Профессорская.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 40

Академический — Профессорская

5 мин 52 мин 12,8 км 57 мин
Академический может остаться без ОТ Профессорская — УрФУ × 6 мин 0,43 км 6 мин
Общее время 13,23 км 63 мин

 

Студенту в любом случае придётся потратить более часа на свой путь, но выигрыш по новой схеме составит 12 минут (−16 %).

 


 

8. Академический — ДМБ № 9

 

Очень важный маршрут для молодых родителей Академического — транспортная доступность Детской Муниципальной Больницы № 9. 

 

Сейчас:

Доехать до детской больницы сейчас можно на 014 маршрутке без пересадок, правда придётся потратить на это почти два часа. Самый длинный маршрут в нашем обзоре.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 014

Академический — ДМБ №9

20 мин 98 мин 24,3 км 118 мин
Итого 24,3 км 118 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

По новой транспортной схеме можно добраться до больницы только с двумя пересадками. Сначала придётся пересесть возле ТЦ «Алатырь» на трамвай, а на Пехотинцев на автобус.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 40

Академический — ТЦ «Алатырь»

5 мин 34 мин 8,5 км 39 мин
Академический может остаться без ОТ Переход на трамвайную остановку × мин 1 мин 0,1 км 1 мин
Академический может остаться без ОТ 2 ТЦ «Алатырь» — Пехотинцев 5 17 мин 5,5 км 22 мин
Академический может остаться без ОТ 41 Пехотинцев —  ДМБ № 9 5 мин 28 мин 7 км 33 мин
Общее время 21,1 км 95 мин

 

Время в пути нового маршрута на 23 минуты (20 %) быстрее, чем если бы нам нужно было доехать до ДМБ № 9 сегодня. Но здесь вступает в силу один нюанс: пока однозначно не решено сколько времени даётся на пересадки без повторной оплаты. Специалисты полагают, что интервал бесплатных пересадок может быть в течении часа после первой оплаты. В этом случае нам, возможно, придётся заплатить за эту поездку два раза, т. к. время второй пересадки в нашем случае может быть через 67 минут от начала поездки.

 


 

9. Академический — Вторчермет

 

Стоит просчитать транспортную доступность новой маршрутной сети на соседний с Академический район Вторчермет. Для расчётов мы выбрали остановку «Вторчермет» — конечная трамвая и остановка других видов общественного транспорта находятся в 50 метрах друг от друга.

 

Сейчас:

Для преодоления такого маршрута сегодня нужно потратить полтора часа и совершить пересадку на трамвай на улице Титова.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 26

Академический — Титова

25 мин 42 мин 10,5 км 67 мин
Академический может остаться без ОТ Переход на трамвайную остановку × 3 мин 0,17 км 3 мин
Академический может остаться без ОТ 15 Титова —  Вторчермет 15 мин 5 мин 1,5 км 20 мин
Общее время 12,17 км 90 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

В новой транспортной схеме для того чтобы добраться до Вторчермета из Академического нужно сесть на 70 автобус и сделать пересадку у завода «Патра». 

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 70

Академический — Патра

7 мин 18 мин 4,4 км 25 мин
Академический может остаться без ОТ Переход 230 метров × 3 мин 0,23 км 3 мин
Академический может остаться без ОТ 71 Патра — Вторчермет 7 мин 30 мин 7,4 км 37 мин
Общее время 12,03 км 65 мин

 

По длительности маршрут выходит практически одинаковы, но в новой маршрутной схеме из-за более быстрых интервалов движения транспорта мы сможем выиграть 25 минут (−28 %).

 


 

10. Академический — Широкая Речка

 

Детская поликлиника, которая обслуживала жителей пятого квартала с момента сдачи домов располагается на улице Удельной. До сих пор её услугами пользуются много семей.  

 

Сейчас:

Навигатор при расчёте маршрута общественного транспорта до Широкой Речки предложит пройти вам пешком — так быстрее. Действительно, путь до ближайшего к Академическому района пешком составит 28 минут, в то время как на общественном транспорте придётся потратить более часа.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 019

Академический — Новомосковская

15 мин 17 мин 4,1 км 32 мин
Академический может остаться без ОТ Переход на остановку в сторону ТЦ «Мега» × 3 мин 0,2 км 3 мин
Академический может остаться без ОТ 48 Новомосковская — Удельная 15 мин 18 мин 4,4 км 33 мин
Общее время 8,7 км 68 мин

 

Будет с 1 июля 2017:

В новой маршрутной сети придётся сделать две пересадки: сначала на «Микрохирургии глаза» перейти дорогу, а затем на Отрадной выйти и зайти на той же остановке.

 

Маршрут Остановка посадки и высадки Ожидание Путь Расстояние Время
Академический может остаться без ОТ 40

Академический — Микрохирургия глаза 

5 мин 6 мин 2,2 км 11 мин
Академический может остаться без ОТ Перейти дорогу × 1 мин 0,1 км 1 мин
Академический может остаться без ОТ 45 Микрохирургия глаза —  Отрадная 5 мин 5 мин 1,5 км 10 мин
Академический может остаться без ОТ 46 Отрадная – Удельная 5 мин 17 мин 4,1 км  22 мин
Общее время 7,9 км 43 мин

 

В новой маршрутной сети поездка будет быстрее на 25 минут (−37 %). Это весьма существенно, но по прежнему недостаточно быстро для попадания в ближайший к Академическому район.

 


 

Итоги

 

Теперь практически каждый маршрут требует пересадки, поэтому ключевой показатель «ощутимо быстре» считаем, если выигрыш от новой транспортной схемы превышает 10 % времени текущих маршрутов, а в случае если прежний маршрут был прямой, то — 15 %.

 

В результате из десяти маршрутов с 01.07.2017 станет дольше и неудобней добираться до двух популярных мест: ТРЦ «Радуга-Парк» и остановки «Площадь 1905 года». Время, за которое можно добраться до Цирка уменьшилось, но незначительно, а на дорогу до любого из двух транспортных междугородних узлов: железнодорожного вокзала и Южного автовокзала, теперь получится затратить на 10 % меньше времени.

 

Остальные пять маршрутов стали ощутимее быстрее: время до УРФУ сократилось на 16 %, до 9 ДМБ на 20 %, Вторчермета — на 28 %, Широкой Речки — на 37 % и ТРЦ «Мега» — на 41 %.

 

Путь от Академического до Сейчас Будет с 01.07.2017 Разница
во времени

Ощутимо

быстрее?

Расстояние Время Расстояние Время
1. ТРЦ «Радуга-Парк» 3,9 км 22 мин 4,3 км 30 мин +8 мин (36%)
2. ТРЦ «Мега» 6,3 км 49 мин 6,9 км 29 мин -20 мин (41%)
3. Площадь 1905 года 7,6 км 40 мин 9,5 км 46 мин +6 мин (15%)
4. Железнодорожный вокзал 10,6 км 71 мин 11,9 км 64 мин -7 мин (10%)
5. Южный автовокзал 7,5 км 50 мин 8,1 км 45 мин -5 мин (10%)
6. Цирк 9,55 км 57 мин 10,55 км 55 мин -2 мин (4%)
7. УрФУ (ранее УГТУ-УПИ) 13,7 км 75 мин 13,23 км 63 мин -12 мин (16%)
8. 9 ДМБ 24,3 км 118 мин 21,1 км 95 мин -23 мин (20%)
9. Вторчермет 12,17 км 90 мин 12,03 км 65 мин -25 мин (28%)
10. Широкая речка 8,7 км 68 мин 7,9 км 43 мин -25 мин (37%)

 

Добраться до популярных мест сегодня можно и быстрее, если повезёт со временем прихода транспорта, а также из-за большого количества маршрутов, которые идут в том же направлении. Например, до остановки Микрохирургия глаза на Бардина сейчас можно уехать на 18, 42, 46 и 54 автобусе, а также 05 маршрутке, поэтому среднее время ожидания составить 5 минут.

 

 

Перспективы

 

Внедрение новой маршрутной сети предполагает большую работу в 2017–2018 годах. План на лето 2018 года можно посмотреть тут: http://www.ekatransit.ru/3-year-plan/

 

В нём трассировка маршрута № 40 изменена — он должен проходить по дублёрам улицы Серафимы Дерябиной. Для этого должны быть установлены светофоры на путепроводе Волгоградской улицы и расширена дорога возле «Мегамарта». Такой маршрут увеличит доступность центра, но лишит возможности пересадки на один из трамваев с конечной остановки «Волгоградская», оставляя только трамвай в сторону ВИЗа.

 

Мы уже писали о возможных вариантах продолжения трамвайной линии в Академический. Если город примет решение строить трамвайную линию с выходом к существующей линии по Волгоградской, то необходимость в автобусе маршрута № 40 отпадёт.

 

В планах развития района обсуждалась возможность строительства троллейбусной линии по улице Краснолесья. В этом случае возможно организовать троллейбусный маршрут с выездом на улицу Амундсена сразу в сторону Автовокзала, тогда пропадёт необходимость в пересадке на остановке «Рабочая».


После строительства трамвайной и троллейбусной линии район получил бы основные выезды на полностью экологически чистом транспорте, а автобусы можно было бы пустить по строящимся сейчас перспективным дорогам — проспекту Сахарова, с организацией маршрута, соединяющего Широкую Речку и район УНЦ.

 

 

Критика

 

Сразу после опубликования приказа о ликвидации маршрутов в интернете появилась петиция об отмене реформы транспортной сети Екатеринбурга, а пользователи на нашем форуме оставили почти 400 комментариев по новой маршрутной сети.

 

 

В заключение

 

Поскольку анализ выполнялся на основе разрозненных данных из разных источников, по мере поступления новость будет дополнятся и уточняться. Если у вас есть другие примеры популярных направлений, которые не являются продолжением разобранных в новости и не находятся на большом удалении (например, Компрессорный), предлагайте их в комментариях.

 

 

Материал подготовили: Илья Кругликов и Алексей Крупий

Показать весь текст
123491213
14
151619232425

17 Января 2017 13:52
#209
РЕЙТИНГ1019
ПОЗИЦИЯ259
СООБЩЕНИЙ675
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя Vodoley


cat

Отлично!

До Радуги - только с пересадкой (еще и идти пешком целую остановку от Отрадной)

До Кита - только с пересадкой

До Площади 1905 года- либо с пересадкой, либо идти пешком от улицы Малышева

До метро без пересадки никак или опять же пешком.

До центра черт знает какими кругалями и зигзагами, собрав все какие можно пробки.

До южного автовокзала - только с пересадкой.


Про повременную оплату никаких подробностей - как именно она будет реализована, чтобы езда с пересадкой была не дороже прямых рейсов?


Кто сказки рассказывает об удобстве маршрутов с пересадками, пусть возьмет на руки ребенка лет двух в зимнем комбезе (15-20 кг) в одну руку, а в другую - складную коляску или тяжелую сумку и попрыгает со всем этим добром с пересадками в часы пик, когда не то что сесть - встать в автобусе некуда. Поездите так недельку с парой пересадок туда - обратно, потом приходите, поговорим о том, как это легко.

А я еще не говорю о том, что многим людям, представьте себе, пройти всего-то сто метров, а тем более одну остановку - задача очень тяжелая. Иногда и вовсе непосильная. Далеко не все молоды и здоровы.



Цитата сообщения #193 от 17 января 2017 12:22


​Совершенно согласна с Вами. Мамочкам с детьми, пожилым людям вся эта демагогия про "оптимизацию" до лампочки! По мне так тоже самый лучший маршрут тот, который довезет меня с ребенком из пункта А в пункт Б без пересадок, ожиданий на остановке, толкотни и стояний в транспорте. Тем более, что уровень культуры в нашем ОТ просто "на высоте" и каждый прямо "стремится" тебе с ребенком место уступить.

5
0
Цитировать сообщение 1143751
17 Января 2017 13:53
#210
РЕЙТИНГ2428
ПОЗИЦИЯ141
СООБЩЕНИЙ1 040
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя Ta-mimika


Ilis
Сплошные — это на каждой остановке?
Цитата фрагмента сообщения #208 от 17 января 2017 13:50

Ну мне их нужно будет делать 3, до Машинной

0
0
Цитировать сообщение 1143752
17 Января 2017 13:54
#211
РЕЙТИНГ5127
ПОЗИЦИЯ78
СООБЩЕНИЙ2 853
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя The Rion


Ilis
Какие? По старой схеме или по новой?
Цитата фрагмента сообщения #181 от 17 января 2017 11:54

и по старой и по новой.

Поэтому я вне той и другой схемы! Я - автовладелец!

Затык там - поеду тут, затык тут - поеду там.


А ну и это... традиционное... от меня: "Дороги надо строить!". :rtfm:

0
0
Цитировать сообщение 1143753
17 Января 2017 14:03
#212
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


The Rion

Поэтому я вне той и другой схемы! Я - автовладелец!

Затык там - поеду тут, затык тут - поеду там.

Цитата фрагмента сообщения #211 от 17 января 2017 13:54

Проскочил перекресток ВДГ-Вонсовского, а тут на кольце фура с Икарусом не разошлись :D Наслаждайся автовладелец свободой! А пассажир вышел из автобуса, дошел до Бардина (далековато, но справился) Сел на другой автобус и поехал :D

0
2
Цитировать сообщение 1143759
17 Января 2017 14:15
#213
РЕЙТИНГ924
ПОЗИЦИЯ281
СООБЩЕНИЙ466
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя Ruslan84
Вне района

5 минут интервал. Насмешили. Половина этих автобусов в пробке залипнут. И так же будите ждать 15-30 минут. При чем что альтернативы (остается только №40) уже ни какой не будет. Только один маршрут. И за это время на остановке народу накопится так, что кто то уже не влезет. Так же возникает большой вопрос "Антимонопольный". Все хлебные маршруты выиграют кому надо. Посмотрите на одно только направление из Академа. Сколько тут народу то живет?

2
0
Цитировать сообщение 1143766
17 Января 2017 14:19
#214
РЕЙТИНГ11  592
ПОЗИЦИЯ49
СООБЩЕНИЙ4 780
НА ПОРТАЛЕ
Аватар пользователя Admin
Администратор


The Rion

и по старой и по новой.

Поэтому я вне той и другой схемы! Я - автовладелец!

Затык там - поеду тут, затык тут - поеду там.


А ну и это... традиционное... от меня: "Дороги надо строить!". :rtfm:


Цитата сообщения #211 от 17 января 2017 13:54

Увеличение пропускной способности — это временное решение. Совсем скоро дорога точно также забьётся транспортом, только масштаб пробки станет ещё больше.


Правильное решение — сделать привлекательным ОТ, ведь автобус с гармошкой длинной 18 метров и шириной 2,5 занимает на дороге площадь равную трём автомобилям. А способен перевезти в 20 раз (!) больше пассажиров.

secondf61c70fa2a241843c2b276ae01312125 Загрузки


Повысить привлекательность ОТ можно следующими шагами:

  • Удобные маршруты (максимум одна пересадка до любой точки и желательно без переходов — вышел, здесь же сел на другой, либо введение «экспрессов» — быстрых маршрутов по прямой по широким дорогам до ключевых мест пересадки) — нет в новой схеме
  • Быстрое время подачи транспорта — есть в новой схеме
  • Выделенная линия для любого вида ОТ и обеспечение проезда по ней только ОТ (как минимум камеры фиксации выезда на полосу для маршрутных транспортных средств и автоматического выписывания штрафов) — нет в новой схеме

Спросите себя, если у вас работа не предполагает развоза материалов / документов и прочего, вы бы ездили на ОТ, если бы:

  • Придя на остановку в час пик вы бы могли сесть на маршрут до ключевого места пересадки в течении 5 минут;
  • От ключевого места пересадки вы могли бы добраться до любого важного места в городе, а до абсолютно любой точки в городе — не более чем с помощью ещё одной пересадки. Время ожидания нужного маршрута не превысило бы 5-7 минут;
  • Ваш ОТ имел бы преимущество перед другими транспортными средствами, находящимися на дороге и ездил бы по отдельной пустой полосе, предназначенной только для ОТ;
  • Вы гарантированно могли бы войти в салон и не быть задавленным другими пассажирами, как селёдка в бочке, потому что выход маршрутов на линию рассчитан с учётом пробок — с 7 до 9 утра и с 17:45 до 19:45 они запускаются с интервалом в 2-3 минуты, а после с интервалом в 5;
  • Подвеска ОТ не громыхает, в салоне зимой тепло, а летом работает климат-контроль;

Я думаю интереса стоять в утренней пробке ни у кого при таких раскладах бы не было. Но в новой схеме из этого всего предложен только первый вариант.

1034-1
3
0
Цитировать сообщение 1143768
17 Января 2017 14:24
#215
РЕЙТИНГ386
ПОЗИЦИЯ506
СООБЩЕНИЙ138
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя cat

Я бы не сказала, что в новой схеме есть быстрое время подачи.

Заявлено 5-7 минут между автобусами единственного маршрута.

При том что сейчас автобусы ходят с интервалом в 1-3 минуты -да, разных маршрутов, но если ехать так же с пересадкой, то это гораааздо быстрее. Так что в новой схеме одни минусы.

3
0
Цитировать сообщение 1143771
17 Января 2017 14:25
#216
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


Ruslan84
5 минут интервал. Насмешили. Половина этих автобусов в пробке залипнут. И так же будите ждать 15-30 минут. При чем что альтернативы
Цитата фрагмента сообщения #213 от 17 января 2017 14:15

А если в этой пробке будет стоять 12 автобусов разных маршрутов, то они поедут быстрее? ))

0
2
Цитировать сообщение 1143773
17 Января 2017 14:29
#217
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


Admin

Повысить привлекательность ОТ можно следующими шагами:

  • Удобные маршруты (максимум одна пересадка до любой точки и желательно без переходов — вышел, здесь же сел на другой, либо введение «экспрессов» — быстрых маршрутов по прямой по широким дорогам до ключевых мест пересадки) — нет в новой схеме
  • Быстрое время подачи транспорта — есть в новой схеме
  • Выделенная линия для любого вида ОТ и обеспечение проезда по ней только ОТ (как минимум камеры фиксации выезда на полосу для маршрутных транспортных средств и автоматического выписывания штрафов) — нет в новой схеме

С чем, собственно, я всегда и соглашался.

Считаю, что вполне реализуемо отобрать одну полосу у автомобилей от Сахарова до УПИ и пустить там прямой автобус, который точно будет пользоваться популярностью

1
0
Цитировать сообщение 1143774
17 Января 2017 14:31
#218
РЕЙТИНГ924
ПОЗИЦИЯ281
СООБЩЕНИЙ466
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя Ruslan84
Вне района


Puga
А если в этой пробке будет стоять 12 автобусов разных маршрутов, то они поедут быстрее? ))
Цитата фрагмента сообщения #216 от 17 января 2017 14:25

у эти автобусов могут не совпадать маршруты, кто то в пробке залип, кто то проскочил. Больше шансов, что хоть какой нибудь да приедет. А если ДТП и перекрыта дорога (я не про ВдГ), то №40 вообще будет не дождаться.

0
0
Цитировать сообщение 1143776
17 Января 2017 14:33
#219
РЕЙТИНГ3079
ПОЗИЦИЯ112
СООБЩЕНИЙ1 701
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя sergant


Puga


С чем, собственно, я всегда и соглашался.

Считаю, что вполне реализуемо отобрать одну полосу у автомобилей от Сахарова до УПИ и пустить там прямой автобус, который точно будет пользоваться популярностью


Цитата сообщения #217 от 17 января 2017 14:29

тогда бы и 25 нефазов хватило на 40-маршруте

1
0
Цитировать сообщение 1143777
17 Января 2017 14:34
#220
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


Ruslan84
у эти автобусов могут не совпадать маршруты, кто то в пробке залип, кто то проскочил. Больше шансов, что хоть какой нибудь да приедет. А если ДТП и перекрыта дорога (я не про ВдГ), то №40 вообще будет не дождаться.
Цитата фрагмента сообщения #218 от 17 января 2017 14:31

Puga
Проскочил перекресток ВДГ-Вонсовского, а тут на кольце фура с Икарусом не разошлись......
Цитата фрагмента сообщения #212 от 17 января 2017 14:03

И стоят все 12 маршрутов. Подходят и встают, подходят и встают )))

0
1
Цитировать сообщение 1143778
17 Января 2017 14:35
#221
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


sergant

тогда бы и 25 нефазов хватило на 40-маршруте


Цитата сообщения #219 от 17 января 2017 14:33

может и так, считать лень )

0
1
Цитировать сообщение 1143779
17 Января 2017 14:37
#222
РЕЙТИНГ386
ПОЗИЦИЯ506
СООБЩЕНИЙ138
НА ПОРТАЛЕ12 лет
Аватар пользователя cat

кстати, интересный вопрос. Куда пропадут все те автобусы, которые у нас сейчас ездят?

В данный момент на один цикл светофора к остановке подъезжают 1-3 автобуса.

По новой схеме автобус будет один раз в 5-7 минут. Куда денут остальные? В другие районы? спишут и на свалку?

Чую, денег попилят уже на этом факте немеряно.


0
0
Цитировать сообщение 1143780
17 Января 2017 14:38
#223
РЕЙТИНГ924
ПОЗИЦИЯ281
СООБЩЕНИЙ466
НА ПОРТАЛЕ10 лет
Аватар пользователя Ruslan84
Вне района


Puga

И стоят все 12 маршрутов. Подходят и встают, подходят и встают )))


Цитата сообщения #220 от 17 января 2017 14:34

это уже другая история. Я написал выше, что исключаем ВдГ, т.к. это единственная дорога для всех.

0
0
Цитировать сообщение 1143781
17 Января 2017 14:43
#224
РЕЙТИНГ60  191
ПОЗИЦИЯ4
СООБЩЕНИЙ32 670
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Puga
Главфлудзануда


Ruslan84

это уже другая история. Я написал выше, что исключаем ВдГ, т.к. это единственная дорога для всех.


Цитата сообщения #223 от 17 января 2017 14:38

Так в том-то все и дело, что и с существующей сетью фиг куда сбежишь. Точно так же авария может перекрыть дорогу у центрального стадиона и прилипнут все! И с ВИЗа, и с ЮЗа, и с Академа!

Начнем еще с того, что такие аварии происходят не так уж часто и этот форс-мажор обычно быстро разруливается, хотя конечно все равно все опоздают ))

0
0
Цитировать сообщение 1143784

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд
123491213
14
151619232425

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.