Погода в Академическом сейчас
+17°
 
19 Апреля, Пятница
Погода в Академическом сейчас
+17°
Ясно
2.3 м/с, Ю
46%
736 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Ночь
+14°+17°
ясно
Утро
+14°+26°
ясно

Пробки на дорогах и организация движения


5 Декабря 2016 22:44
#4113
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis

http://gre4ark.livejournal.com/399207.html


Как сделать хорошую выделенку? Учитесь у Москвы




Выделенные полосы для общественного транспорта - идеальный способ быстро и недорого значительно улучшить работу общественного транспорта и качество жизни, ведь автобус/троллейбус/трамвай, который не стоит в пробке, становится реальной альтернативой поездкам на личном автомобиле и потере времени в заторах. Но это в теории, на практике же очень часто получается, что выделенную полосу вроде как сделали, о росте общего километража отчитались, а общественный транспорт продолжает стоять. Почему так происходит и что нужно сделать, чтобы пассажиры не теряли время зря? Подсмотрим ответ на у Москвы.

Начать стоит с того, почему не работают выделенные полосы в текущем виде. На это есть ровно две причины: разрывы и контроль. Дело в том, что большинство выделенных полос проектируется по стандартам для выделенок на... трассах. То есть будь добр открывать всем полосу для разгона и торможения на 20-40 метров до и после каждого поворота и заезда. В Москве есть множество участков, где выделенные полосы прерываются на сотни метров из-за частых заездов и поворотов. Понятно, что многие этим пользуются и злоупотребляют, инфраструктура сама провоцирует людей нарушать, а проектировщики не совсем понимают, что условия для трассы и для города различаются кардинально. В итоге имеем это:

"выделенная" полоса на пр.Мира у ВДНХ

Эта практика не только ставит крест на приоритете общественного транспорта, о котором у нас так любят говорить, но и создаёт аварийные ситуации:
1) Водитель, выезжая на улицу с выделенкой, должен за считанные секунды набрать скорость и одновременно перестроиться. Человеку свойственно ошибаться, а тут на каждого водителя возлагается повышенная ответственность, с которой справляются не все. Пару раз меня так чуть не сбили на велосипеде, пока я ехал по выделенной полосе. К тому же аварии на выделенках не улучшают транспортную ситуацию в городе, совсем-совсем;

2) Общественному транспорту приходится либо нарушать ПДД, либо выезжать в другие полосы, потому что с их ряда знаками и разметкой установлен поворот, а им надо прямо. Для справки: общественный транспорт может нарушать знаки, но не разметку, такси не могут ни того, ни другого. Типичная ситуация:

выделенная полоса в СПб, в Москве аналогично на каждом шагу

В общем, из-за разрывов страдают все, но так делают, потому что так делали всегда, несмотря на объективные недочёты и опасность таких решений. К примеру, на Ярославском шоссе есть выделенка, аж 4,5 км, но если посчитать длину участков, где нет разрывов, то выделенная полоса сокращается до 1,5 км (в сторону центра). И тут вылезает вторая причина, почему выделенки не едут, - из-за разрывов невозможно установить камеры и наладить контроль. Камерам, которые сейчас устанавливают в Москве, необходимо как минимум 80 метров полностью обособленной выделенной полосы, чтобы ловить нарушителей. Не сложно понять, что в текущих версиях выделенных полос таких участков крайне мало, если возвращаться к примеру Ярославского шоссе, то на 4,5 км есть лишь 6 участков, длиннее 80 м, общей протяжённость... 900 метров. Хороша выделенка? Вот и ответ, почему общественный транспорт стоит даже на своей полосе.

Что же делать?

Благо есть решение. Более того, оно не теоретическое, а вполне себе реализуемое. Скажу даже так, колесо тут никто не изобретал, подобные решения применялись ещё в советское время при проектировании выделенных трамвайных путей. В общем, надо делать повороты из вторых полос:




За счёт такой организации движения, выделенная полоса становится действительно выделенной, даже без физических барьеров. Общественный транспорт перестаёт зависеть от автотрафика:


Особенно разница заметна на перекрёстках:


В рамках работы также поставили лунные светофоры для маршрутного транспорта. Не совсем понятно, зачем это было сделано, потому что и без этого всё едет - машины просто поворачивают на просачивание. По крайней мере у м.Октяборьская, где лунный светофор не работает, всё ехало нормально, водители, как и должны по ПДД, пропускали наземный общественный транспорт без проблем:


Но уж если делать с двумя светофорами, разводя фазы и тормозя поток на поворот не по факту проезда автобуса, а согласно задумке проектировщика, то было бы неплохо ставить рядом с лунными светофорами велосипедные.


В Москве подобные выделенки были организованы на 2 улицах этим летом: на Б.Якиманке и Таганской. Многие откровенно были против такого, так как боялись за автомобилистов (вот бы о пассажирах так кто-нибудь думал!), что не поймут они такого нововведения, и что Москва встанет. Но всё работает, а коллапс опять не случился:




По правилам, водитель, выезжая на улицу с выделенкой, должен пропустить общественный транспорт и встроиться сразу во вторую полосу, поворачивая с такой улицы, водитель опять же должен всех пропустить и только после повернуть:


Схема полностью соответствует правилам, по крайней мере федеральное управление ГИБДД поддержало такую организацию движения и не нашла, к чему придраться.


Собственно по факту подобные схемы уже давно работают с трамваями, которые едут сбоку от проезжей части, и с противошёрстными выделенными полосами - там тоже все выезжают и заезжают с другой полосы. С велополосами аналогично.


Было бы хорошо ещё нанести вафельницу на переездах, потому что, увы, не все автолюбители понимают принцип "не занимай полосу/перекрёсток", поэтому иногда случается такое:


Хотя в любом случае пассажиры теряют куда меньше времени, ведь пропустить надо одну-две машины, а не десять-двадцать.

Смотрите, какая красота. И это без камер (не успели ещё смонтировать) и полицейских!


Таксисты тоже довольны, как и экстренные службы:


Ещё одно нововведение - буферная зона вдоль выделенки. С одной стороны, это привлекает дополнительное внимание водителей, с другой - позволяет в экстренном случае объехать препятствие без выезда в соседние полосы:




Даже в условиях московского дриста разметка видна:




Общественный транспорт не должен стоять в пробках, это простой факт. Не получится людей пересадить из стоящих в пробках машин в стоящий в пробке автобус или трамвай. Даже электробус с USB зарядками и Wi-Fi будет бесполезен, если будет стоять, а не ехать. Чтобы пассажиры поехали, нужны именно такие выделенные полосы, с минимальным количеством разрывов и камерами. Выделенная полоса должна быть выделенной, а не дополнительной полосой для всех.

Так что учитесь у Москвы, как делать правильно. Надеюсь, скоро все выделенки столицы будут такими же, как на Б.Якиманке.

6
0
Цитировать сообщение 1127596
6 Декабря 2016 09:57
#4114
РЕЙТИНГ3052
ПОЗИЦИЯ114
СООБЩЕНИЙ1 977
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя jim

Как раз вчера изучал эту статью) С планами сделать 25 выделенок, это весьма актуально для города, и для Академического, в частности. Поворот направо с Краснолесья на ВдГ должен осуществляться именно так, со второй полосы.

1
0
Цитировать сообщение 1127692
6 Декабря 2016 10:18
#4115
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


jim
Поворот направо с Краснолесья на ВдГ должен осуществляться именно так, со второй полосы.
Цитата фрагмента сообщения #4114 от 06 декабря 2016 09:57

На кольцо тоже. ЦОД сделал окончание полосы за 200 (200, КАРЛ!) метров, рассчитав, что в эти 200 метров как раз влезет пачка машин, проезжающая за один цикл. Т. е. они заранее запланировали, что у автобуса не будет шансов проехать светофор за один цикл. Это капец.

0
0
Цитировать сообщение 1127698
6 Декабря 2016 10:25
#4116
РЕЙТИНГ3052
ПОЗИЦИЯ114
СООБЩЕНИЙ1 977
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя jim


Ilis

На кольцо тоже. ЦОД сделал окончание полосы за 200 (200, КАРЛ!) метров, рассчитав, что в эти 200 метров как раз влезет пачка машин, проезжающая за один цикл. Т. е. они заранее запланировали, что у автобуса не будет шансов проехать светофор за один цикл. Это капец.


Цитата сообщения #4115 от 06 декабря 2016 10:18

Целиком согласен! Кольцо вообще у нас сложное, полосы движения, перестроения, та еще жесть. Интересно, на Серафиме на планируется выделенка?

0
0
Цитировать сообщение 1127704
6 Декабря 2016 10:52
#4117
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя sil3nt


Ilis
Цитата фрагмента сообщения #4112 от 05 декабря 2016 17:02

Вот это адище! Городу нужно ещё больше автомобилей, однозначно!

Особенно радуют те, кто оказался перед и справа от трамвая.

0
0
Цитировать сообщение 1127718
6 Декабря 2016 11:05
#4118
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


sil3nt

Особенно радуют те, кто оказался перед и справа от трамвая.


Цитата сообщения #4117 от 06 декабря 2016 10:52

Они двигают экономику страны!

0
0
Цитировать сообщение 1127728
6 Декабря 2016 11:32
#4119
РЕЙТИНГ3052
ПОЗИЦИЯ114
СООБЩЕНИЙ1 977
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя jim


sil3nt
Вот это адище! Городу нужно ещё больше автомобилей, однозначно!
Цитата фрагмента сообщения #4117 от 06 декабря 2016 10:52

Сегодня посчитал, во сколько рядов поворачивают автомобилисты в 8:30 с Сыромолотова на Высоцкого в сторону центра.
В 8, Карл, в 8!!

0
0
Цитировать сообщение 1127774
6 Декабря 2016 11:43
#4120
РЕЙТИНГ30  035
ПОЗИЦИЯ20
СООБЩЕНИЙ12 970
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя sil3nt


jim

Сегодня посчитал, во сколько рядов поворачивают автомобилисты в 8:30 с Сыромолотова на Высоцкого в сторону центра.
В 8, Карл, в 8!!


Цитата сообщения #4119 от 06 декабря 2016 11:32

Где 8, там и 10. Подвинемся же!

1
0
Цитировать сообщение 1127779
19 Января 2017 12:02
#4121
РЕЙТИНГ6809
ПОЗИЦИЯ69
СООБЩЕНИЙ3 446
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя CAM


Ilis
там надо просто разрешить поворот налево, потому что это логичный маршрут на вокзал, и сделать широченный перекрёсток и запретить на нём разные направления — это издевательство над здравым смыслом.
Цитата фрагмента сообщения #102 от 19 января 2017 11:46

там специально потоки развели на разные перекрестки, левый поворот на Московскую удобен с Попова т.к. встречных нет

0
0
Цитировать сообщение 1144771
19 Января 2017 12:05
#4122
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


CAM
там специально потоки развели на разные перекрестки
Цитата фрагмента сообщения #105 от 19 января 2017 12:02

Я догадывался, что не случайно.



CAM
левый поворот на Московскую удобен с Попова т.к. встречных нет
Цитата фрагмента сообщения #105 от 19 января 2017 12:02

Удобно тут же объединиться в пробке перед Ленина с теми, кто ехал прямо по Московской.

0
0
Цитировать сообщение 1144772
2 Февраля 2017 11:42
#4123
РЕЙТИНГ8558
ПОЗИЦИЯ62
СООБЩЕНИЙ5 882
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя VGD
MC Friday


Ilis
Вы так говорите, как будто это что-то плохое...
Цитата фрагмента сообщения #1989 от 02 февраля 2017 11:33

А это хорошо - сужение дорог?

0
0
Цитировать сообщение 1150266
2 Февраля 2017 11:44
#4124
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


VGD

А это хорошо - сужение дорог?


Цитата сообщения #1991 от 02 февраля 2017 11:42

Это зависит от того, что считать хорошо, а что плохо.

0
1
Цитировать сообщение 1150267
2 Февраля 2017 11:45
#4125
РЕЙТИНГ8558
ПОЗИЦИЯ62
СООБЩЕНИЙ5 882
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя VGD
MC Friday


Ilis
что считать хорошо, а что плохо.
Цитата фрагмента сообщения #1992 от 02 февраля 2017 11:44

И что же по Вашему надо считать хорошим, а что плохим?

0
0
Цитировать сообщение 1150268
2 Февраля 2017 11:51
#4126
РЕЙТИНГ74  632
ПОЗИЦИЯ3
СООБЩЕНИЙ43 692
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя Ilis


VGD

И что же по Вашему надо считать хорошим, а что плохим?


Цитата сообщения #1993 от 02 февраля 2017 11:45

Это ничего не изменит.

0
0
Цитировать сообщение 1150269
2 Февраля 2017 12:00
#4127
РЕЙТИНГ1986
ПОЗИЦИЯ164
СООБЩЕНИЙ1 387
НА ПОРТАЛЕ9 лет
Аватар пользователя tasha-1965


Ilis

Вы так говорите, как будто это что-то плохое...


Цитата сообщения #1989 от 02 февраля 2017 11:33

Просто мне, порой, приходится и за рулем ездить. И, как водителю, мне очень не хочется, чтоб сужали проезжую часть, даже для блага ОТ.

И конкретно на том перекрестке. Там и так левый поворот запрещен, и с Московской на Малышева только через разворот попадешь. Уже сейчас там стоят машины на трамвайных путях, преграждая путь трамваям, а если сузить, то сами понимаете..Чего я вам разжевываю.. Трамваи в первую очередь и пострадают от такого решения.

2
0
Цитировать сообщение 1150270
2 Февраля 2017 12:08
#4128
РЕЙТИНГ8558
ПОЗИЦИЯ62
СООБЩЕНИЙ5 882
НА ПОРТАЛЕ11 лет
Аватар пользователя VGD
MC Friday


tasha-1965
а если сузить, то сами понимаете..Чего я вам разжевываю.. Трамваи в первую очередь и пострадают от такого решения.
Цитата фрагмента сообщения #1995 от 02 февраля 2017 12:00

А бесполезно разжевывать. Человек искренне верит что если запретить личный транспорт, то наступит мир, счастье и процветание для каждого жителя Екатеринбурга. Потому что во всем виноваты автомобилисты. Правда, почему то останавливается на пол пути и не хочет запретить автомобилистов вообще(а может и хочет). Но даже так получается эдакий нацизм в миниатюре. И ведь хочет то как лучше, только не получается, потому что расчеты все берутся чисто теоретические. Впрочем, ладно, чего это в сотый раз обсуждать, это ничего не изменит(с).

3
0
Цитировать сообщение 1150271

В начало страницы
В начало
Вперёд
Вперёд

Быстрый ответ
Для того, чтобы написать ответ в эту, или любую другую тему форума, нужно зарегистрироваться на портале или войти под ранее созданной учетной. После регистрации вам станут доступными темы форума со статусом «только для пользователей», появится возможность отслеживать новые сообщения, возвращаться в любой теме к последнему непрочитанному лично вами сообщению, и многое другое.