Погода в Академическом сейчас
−1°
 
23 Ноября, Суббота
Погода в Академическом сейчас
−1°
Пасмурно
2 м/с, se
60%
746 мм рт.ст.

В ближайшее время ожидается
Утро
+1°+2°
дождь со снегом
День
+2°+2°
пасмурно

УФАС проверит структуры Реновы

9 Августа 2012 09:43 Инфраструктура

Операторы связи, которые намерены предоставлять услуги фиксированной связи в новом микрорайоне «Академический» города Екатеринбурга, жалуются на невыполнимые технические условия со стороны определенной группы лиц. В свою очередь жители, по данным УФАС, недовольны качеством услуг связи, оказываемых Ростелекомом, а также отсутствием альтернативных операторов связи. В самой компании считают распространение данной информации некорректным до полного рассмотрения дела. Тем временем УФАС возбудила антимонопольное дело в отношении группы лиц и начала проверку рынка услуг связи в новом микрорайоне.

Свердловское Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило антимонопольное дело в отношении группы лиц в составе ООО «РСГ-Инженерная инфраструктура» (РСГ), ЗАО «Ренова-Стройгруп-Академическое», ЗАО «Управляющая компания «Академический» (УК «Академический») по признакам нарушения закона «О защите конкуренции».

Основанием для этого послужило заявление оператора связи «Инсис», который уже два года ведет переговоры с указанной группой. Как отмечают в УФАС, «признаки нарушения усматриваются в координации вышеуказанной группой лиц экономической деятельности операторов связи, имеющих намерение оказывать услуги связи в микрорайоне «Академический», путем понуждения операторов связи к заключению инвестиционных договоров».

Переговоры Инсис с указанными компаниями за два года так и не принесли результатов. «Мы предлагали свои варианты «захода» в микрорайон. Наш проект размещения сооружений связи был отклонен управляющей компанией, –  отмечает генеральный директор компании «Инсис» Артем Черанев. – РСГ предложила нам подписать инвестиционный договор, который предусматривает аренду больших площадей для размещения оборудования связи с дальнейшим выкупом. Предполагалось, что плата за аренду должна составить 20% от платежей наших абонентов, которые проживают в Академическом. Обязательным было и условие авансового платежа в размере 25% в качестве выкупной цены арендуемых помещений», – добавил он.

По  словам Черанева, компании предложили 8 нежилых помещений общей площадью 32,9 кв.м. с обязательным внесением авансового платежа в размере 1,9 млн рублей, при этом их выкупная стоимость составляла 7,8 млн рублей.

Директор Екатеринбургского филиала «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») Андрей Ершов также отмечает, что переговоры с компаниями, обслуживающим инфраструктуру микрорайона «Академический», ведутся не первый год, в частности – с компанией «Телеком-комфорт».

«Нам предлагают размещать оборудование для IPTV и фиксированного доступа в интернет в шахтах лифта, а базовые станции мобильной связи – в трансформаторных будках. Альтернативных вариантов нам не предоставляют. Доводы о невозможности выполнения таких технических условий Телеком-комфорт не рассматривает, так как необходимо, чтобы в новом районе «нигде не торчали провода». Ростелеком, имеющий эксклюзивные условия присутствия в новом районе, не спешит давать в аренду собственную оптику», – рассказал Андрей Ершов. Он также сообщил, что в выходные невозможно дозвониться до абонентов Билайн, находящихся в Академическом. «Жалобы об этом мы получаем регулярно», – посетовал Андрей Ершов.
 
Технический директор компании уральского филиала ОАО «МегаФон» Антон Щербаков отметил, что в планах развития  компании – запуск двух базовых станций в Академическом. «Процесс переговоров требует времени, не всегда данные вопросы можно решить быстро, это связано и с тем, что предложения иногда не совпадают с возможностями держателей ресурсов», – добавил он.

Между тем УФАС России по Свердловской области приступило к изучению рынка услуг связи в Академическом. «Данное обстоятельство вызвано, в том числе многочисленными обращениями проживающих там граждан с претензиями к качеству услуг связи, оказываемых ОАО «Ростелеком», и отсутствием альтернативных операторов», – рассказали в пресс-службе ведомства.

Представители Ростелекома сообщили, что считают некорректным распространение УФАС подобной информации до рассмотрения дела по существу. «Количество обращений в службу техподдержки компании из района «Академический» ниже, чем из других районов Екатеринбурга. Распространение необоснованной информации о якобы «многочисленных» претензий к качеству услуг связи Ростелекома – это один из методов недобросовестной конкуренции», – пояснили в пресс-службе компании.

Напомним, что в 2008 году «Ренова-СтройГрупп» объявила конкурс на предоставление комплексных телекоммуникационных услуг в новом жилом районе Екатеринбурга «Только Ростелеком-Урал располагал необходимыми ресурсами и мог выполнить такое сложное техническое задание. Его общие вложения в проект обеспечения телекоммуникационными услугами района Академический до 2020 года превысят 2 млрд рублей. Как нам известно, ни для одного провайдера или оператора связи не установлено ограничений для работы в данном районе», – подчеркнули в пресс-службе компании.

Глава офиса юридической компании Incor Alliance Law Office в Екатеринбурге Антон Марткочаков считает, что исходя из материалов УФАС действия группы лиц определенно незаконны. «Согласно информации ведомства, имеет место навязывание услуг определенного оператора связи. Обращение в УФАС в данной ситуации наиболее эффективный способ бороться с создавшимся положением дел.  Думаю, что у Инсис неплохие шансы на победу в этом деле», – сообщил он.

Однако старший юрист Vinder Law Office Марина Пастухова сообщила, что признаком наличия или отсутствия ограничения конкуренции в данном случае представляется наличие договоров пользования на аналогичных условиях между владельцем здания и другими операторами связи, оказывающими услуги фиксированной связи в микрорайоне. Связаться с представителями Академического в течение дня не удалось. Рассмотрение дело намечено на 29 августа.

Справка:
«Телеком-Комфорт» – сервисная компания микрорайона «Академический». Она предлагает операторам связи  услуги посредника между провайдером и конечными абонентами. Зимой 2012 года Телеком-Комфорт, согласно данным издания «Коммерсантъ», предлагал создать контактный центр для обслуживания абонентов провайдеров. Так, по мнению руководства компании, провайдеры смогут сократить затраты на содержание мест общего пользования. По состоянию на февраль, Телеком-Комфорт сотрудничал с управляющими компаниями «Академический» и «Верх-Исетская».

ИА Актуально
Виталий Мосеев

Источник: УФАС


Оцените новость
Автор
akademekb

Теги УК «Академический»Кортрос (Ренова)Ростелеком

Действия
В начало страницы На главную